ИНФОРМАЦИЯ ПО СУБСИДИЯМ НА ОПЛАТУ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ДЛЯ ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА ИВАНОВА
Управление жилищно-коммунальных субсидий администрации города доводит до сведения получателей субсидий информацию о произведенном перерасчете размера субсидии.
В связи с изменением величины прожиточного минимума в Ивановской области был произведен перерасчет размера получаемых гражданами субсидий.
С 1 июля 2006 года при расчете размера субсидии согласно Указа Губернатора от 07.07.2006 №95-уг применяются следующие величины прожиточного минимума для различных категорий населения:
Категория населения Величина прожиточного минимума, руб.
Трудоспособное население 3204
Пенсионеры 2304
Дети 2926
Перерасчет произведен на основании ранее предоставленных гражданами документов о доходах. В результате перерасчета изменяется сумма ранее назначенной субсидии, указанная в извещении, выданном при оформлении субсидии.
Извещение о дополнительной сумме субсидии для жителей жилого фонда, находящегося на обслуживании в муниципальных предприятиях жилищного хозяйства (ЖРЭУ с № 1 по 20, МУП ЖХ № 1, 2, 4) будут доставлены на дом получателям одновременно со счетами-квитанциями по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги за июль месяц.
С 01.01.2006 г. в соответствии с действующим законодательством перечисление субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг осуществляется на счета граждан, открытые в учреждениях банков. Ряд граждан, которые в силу состояния здоровья, возрастных или иных причин не могут пользоваться услугами банка, получают денежные средства путем доставки через почтовые отделения связи.
Перечисление субсидий гражданам производится ежемесячно в размере, указанном в извещении напротив каждого месяца соответственно. Сумма субсидии за июль месяц будет перечислена с учетом произведенного перерасчета.
Перечисление субсидии в банк или на почтовое отделение должно осуществляться не позднее 10 числа следующего месяца. Субсидия за июль 2006 года будет зачислена на счета в конце июля - начале августа.
Таким образом, при перерасчете были учтены:
- величина прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения в Ивановской области за II квартал 2006 года,
- доходы граждан на момент оформления субсидии.
В результате произведенного перерасчета не у всех получателей размер ранее начисленной субсидии изменился. Размер субсидии не изменился для семей, имеющих среднедушевой доход равный или выше величины прожиточного минимума семьи на момент оформления субсидии и по состоянию на 1 июля 2006 года.
Перерасчет субсидии гражданам, проживающим в частном жилом фонде (ЖСК, ТСЖ, кондоминиумы, индивидуальные дома) будет произведен по окончании периода действия субсидии по доходам, представленным на момент оформления субсидии с учетом:
- конкретных тарифов, применяемых для оплаты ЖКУ,
- изменения прожиточного минимума.
Напоминаем действующий порядок предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Получатели субсидии:
Субсидии предоставляются только гражданам Российской Федерации по месту постоянного жительства в жилом помещении, для оплаты которого он обращается за субсидией.
Субсидии предоставляются:
- нанимателям жилых помещений по договору социального найма и договору найма в государственном и муниципальном жилом фонде;
- нанимателям жилых помещений по договору найма в частном жилищном фонде;
- членам жилищных или жилищно-строительных кооперативов;
- собственникам жилых помещений (квартир, домов, или их части), в том числе членам ЖСК, ТСЖ.
Субсидии предоставляются перечисленным гражданам и зарегистрированным совместно с ними по месту постоянного жительства членам их семей. К членам семьи относятся супруги, дети, родители. По месту временного пребывания граждан субсидии не предоставляются.
Право на получение субсидий имеют и граждане, сдающие жилые помещения в наем (поднаем). Это возможно при условии заявления ими доходов, полученных от сдачи жилья.
Для оформления субсидии граждане должны предоставить следующие документы:
1. Личные документы граждан:
а) для детей в возрасте до 14 лет:
- свидетельство о рождении ребенка;
- свидетельство об установлении отцовства;
- вкладыш в свидетельство о рождении, подтверждающий наличие у ребенка гражданства Российской Федерации;
б) для граждан в возрасте от 14 лет:
- паспорт гражданина Российской Федерации;
- свидетельство о браке;
- свидетельство о расторжении брака;
- пенсионные удостоверения (для пенсионеров);
- трудовые книжки (для лиц, работающих только по трудовому договору и неработающих граждан, включая пенсионеров).
- документы, подтверждающие право на меры социальной поддержки (льготы);
2. Документы, подтверждающие правовые основания пользования и владения жилым помещением:
- договор найма жилого помещения, заключенный до 01.03.2005;
- договор социального найма жилого помещения для граждан, получивших жилое помещение по договору социального найма после 01.03.2005;
- свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, выданное в установленном порядке;
- свидетельство, договор или другой акт о приватизации жилого помещения;
- свидетельство о праве на наследство по закону или завещанию;
- справка жилищно-строительного кооператива о полной выплате паевого взноса за предоставленную кооперативом квартиру, выданная уполномоченным органом управления кооператива;
- документ, подтверждающий факт проживания заявителя в общежитии, выданный администрацией общежития или руководителем организации, в ведении которой оно находится;
- вступивший в законную силу судебный акт (решение или определение суда) в отношении права собственности на жилое помещение;
- иные документы, подтверждающие право собственности.
3. Документы, подтверждающие доходы заявителя и всех членов его семьи:
- справки с основного места работы и со всех мест дополнительной работы о доходах,
- справки о размере социальных выплат из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников (справка о размере стипендий студентам, справка о размере пособия по безработице);
- документы (заявление, копия договора и др.), содержащие сведения о размерах доходов от имущества, принадлежащего на праве собственности заявителю и членам его семьи;
- справки, договоры возмездного оказания услуг и выполнения подрядных работ, другие документы или их копии о размерах других доходов;
- заявление, копия договора и др. документы, содержащие сведения о доходах, полученных от сдачи жилых помещений в поднаем;
- справка органов, уполномоченных предоставлять компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, о суммах выплаченных компенсаций;
- документы, подтверждающие размер денежных средств, выплачиваемых опекуну (попечителю) на содержание лиц, находящихся под опекой (попечительством);
- документы, предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации в зависимости от избранной индивидуальными предпринимателями системы налогообложения, которая удостоверяется документом налогового органа;
На основании действующих законодательно-нормативных актов доходы каждого члена семьи учитываются до вычета налогов и сборов, так как они сравниваются с величиной прожиточного минимума, включающей в себя величину обязательных платежей и сборов.
Ежемесячные денежные выплаты, производимые в соответствии с Федеральным Законом от 22.08.2004 № 122-ФЗ, в совокупном доходе семьи не учитываются.
4. Справки о составе семьи необходимы только тем семьям, которые проживают в ЖСК, ТСЖ, кондоминиумах, в частном секторе, в ведомственном фонде предприятий и организаций, и не обслуживаются Центром учета регистрации граждан. По остальной части населения управление жилищно-коммунальных субсидий располагает электронной базой данных, и справки о составе семьи, соответственно, не нужны.
5. Документы, содержащие сведения о суммах платежей за жилье и коммунальные услуги и о наличии или отсутствии просроченной задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг:
5.1. платежные документы (счета-квитанции, расчетная книжка по оплате за холодную воду);
5.2. для граждан, проживающих в ТСЖ, ЖСК - копии лицевых счетов, выданные бухгалтерами ЖСК, ТСЖ, кондоминиумов;
5.3. граждане, имеющие задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг, должны предъявить соглашение или договор о погашении долга, заключенные с жилищно-коммунальными предприятиями, перед которыми возникла задолженность.
6. Сведения о лицевом счете, открытом в выбранном гражданами банке на одного из членов семьи. Если граждане выбрали Ивановское отделение сберегательного банка, то это могут быть счета по видам вкладов: «универсальный», «зарплатный» или «пенсионный плюс».
При этом члены семьи должны определить кто из них будет получателем субсидии.
С необходимыми документами обратиться для оформления субсидии могут как все члены семьи, так и один из них, которому предстоит от лица всех членов семьи заполнить бланк заявления, для чего необходимо обладать полной информацией о доходах всех членов семьи и другими сведениями, влияющими на право получения субсидии или ее размер.
Субсидии предоставляются семьям, трудоспособные члены которых не имеют доходов и не зарегистрированы в качестве безработных в случаях, если неработающий член семьи:
- имеет инвалидность рабочей группы или получает пенсию по потере кормильца;
- осуществляет уход за детьми по достижению ими трехлетнего возраста или другими нетрудоспособными членами семьи при наличии медицинского заключения о необходимости такого ухода;
- имеет трех и более детей в возрасте до 14 лет;
- обучается на очном отделении учебного заведения либо окончил государственное учебное заведение по очной форме обучения не более 6 месяцев назад;
- достиг предпенсионного возраста (не более 2 лет до назначения пенсии);
- имеет временную нетрудоспособность, подтвержденную справкой медицинского учреждения сроком свыше 60 дней.
Порядок расчета величины субсидии:
При определении размера субсидии учитываются расходы семьи на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, дополнительной жилой площади, нормативов потребления коммунальных услуг, уменьшенные на размер предоставляемых льгот.
К дополнительной жилой площади относится:
- площадь в размере 10 кв.м, предоставляемая некоторым категориям граждан по состоянию здоровья (перечень заболеваний утвержден постановлением Правительства РФ от 21.12.2004 № 817),
- общая площадь жилья, превышающая нормативную, в случаях регистрации по месту жительства одиноко проживающих пенсионеров и семей, состоящих из пенсионеров (нанимателей или единоличных собственников жилья).
Для граждан, оплачивающих коммунальные услуги (холодную и горячую воду, газ, электрическую и тепловую энергию) по показаниям приборов учета, расходы на оплату коммунальных услуг принимаются исходя из нормативов потребления, в том числе, когда показания приборов учета ниже соответствующих нормативов потребления.
Единственное ограничение состоит в том, что размер предоставляемой субсидии не должен превышать фактических расходов семьи на оплату жилищно-коммунальных услуг.
При определении суммы субсидии используется величина прожиточного минимума, устанавливаемая указом Губернатора Ивановской области по социально-демографическим группам (дифференцированно для детей, пенсионеров и трудоспособных граждан).
Ответственность граждан – получателей субсидий:
Если в течение периода субсидирования в семье произошли какие-либо изменения, влияющие на предоставление субсидии (изменение места постоянного жительства, основания проживания, состава семьи, гражданства), заявитель обязан в течение одного месяца после наступления данных событий сообщить о них в управление жилищно-коммунальных субсидий. Если данное требование не выполнено без уважительной причины, необоснованно перечисленная сумма субсидии может быть удержана.
Продление субсидии семьям одинокопроживающих пенсионеров:
Благодаря наличию информационных баз данных в течение нескольких лет действует практика автоматического продления ранее назначенной субсидии семьям неработающих пенсионеров, проживающим в жилом фонде, обслуживаемом МПЖХ и МУП ЖХ и получающим пенсии через пенсионный фонд, что исключает необходимость для данной категории граждан собирать документы и приходить на прием. Готовые извещения о размере начисленной субсидии высылаются на домашний адрес вместе со счетами-квитанциями по оплате за жилищно-коммунальные услуги.
Приостановление перечисления субсидии:
Перечисление субсидии приостанавливается в случае полной или частичной неоплаты получателем субсидии текущих платежей за жилищно-коммунальные услуги в течение двух месяцев. Если задолженность образовалась по уважительным причинам (длительная задержка выплаты зарплаты работодателем, продолжительное стационарное лечение одиноко проживающих граждан, подтвержденные соответствующими документами), перечисление субсидии возобновляется.
Консультации для граждан:
Ответы на вопросы можно получить в консультативном кабинете управления жилищно-коммунальных субсидий администрации города по адресу: ул. Богдана Хмельницкого, д. 4, кабинет № 1 и по телефонам: 41-77-69, 38-16-24, 32-71-07.
График работы консультативного кабинета:
Дни недели Приемные часы Перерыв
Понедельник 8.00-19.00 12.00-13.00
Вторник 8.00-17.00 12.00-13.00
Среда 8.00-17.00 12.00-13.00
Четверг 8.00-19.00 12.00-13.00
Пятница 8.00-16.00 12.00-13.00
Дата публикации: Понедельник 24 Июля, 2006
|