История строительства моста началась в 1975 году. Советом
Министров РСФСР было принято постановление № 63О, которым предусматривалось начать работы по технико-экономическому обоснованию строительства мостового перехода через реку Волгу в районе Кинешмы Ивановской области. В 1984 году институтом Гипротрансмост» был разработан проект строительства 1-й очереди совмещенного мостового перехода, а в 1986 г. началось выполнение конкретных объемов работ. Основной генподрядной организацией являлся мостоотряд
№6 из г.Ярославля. С 1986 по 1992 гг. было возведено 26 опор
из 3О по проекту, из 8 русловых пролетных строений смонтированы четыре.
В 1992 г. строительство мостового перехода прекратилось из-за отсутствия средств.В течение 7 последующих лет объект оставался незавершенным. Все эти годы принимались активные меры по поиску путей решения проблемы, привлечению и изысканию средств, инвесторов.
Предпринимаемые усилия нашли понимание и поддержку в Росавтодоре», и в 1999 г. финансирование строительства моста в автодорожном варианте было включено в федеральный бюджет. Технико-экономическое обоснование достройки поручили институту Гипростроймост». В конце 1999 года работы продолжил мостоотряд №6, сосредоточив усилия на подготовке новых пролетных строений.
В середине 2002 года на оставшиеся работы по строительству
мостового перехода были проведены торги. В них участвовали 4 мостостроительные фирмы. Победителем открытого конкурса было признано ОАО "Мостотрест", организация, предложившая наименьшую цену достройки. Смены подрядчика не произошло и ввод объекта будет осуществлять мостоотряд №6 - опытный, высокопрофессиональный коллектив.
На сегодняшний день основные объемы работ по мосту и подъездным путям выполнены за исключением строительства очистных сооружений.
Государственная комиссия будет проведена после завершения их строительства в 2004 году.
С вводом моста предстоит построить еще 38 км автодороги
до г.Островское Костромской области, где трасса примыкает к южному маршруту Северного транспортного коридора. А это значит, появится еще одна современная магистраль на Санкт-Петербург на западе и к Уралу, сибирским регионам на востоке.
По своим техническим и экологическим характеристикам Кинешемский мост является уникальным сооружением. Его отличительная особенность - в монтаже пролетного строения с продольной надвижкой с правого берега без использования временных опор. По технологии строительства этот гигант относится к внеклассной категории мостов через Волгу.
Новый мост имеет поистине стратегическое значение как для
Ивановской области, так и для России в целом. Он обеспечит надежную и постоянную связь с отдаленным Заволжским районом, позволит разгрузить перенасыщенный московский транспортный узел. После завершения строительства автодороги в Костромской области откроется
более короткий и удобный путь в Поволжье, на Урал, в Сибирь.
15 ноября на праздник по случаю открытия Кинешемского моста
приглашены представители федеральных структур, члены Правительства РФ, почетные гости. В частности, ожидается прибытие в область заместителя председателя Правительства РФ В.Яковлева, полномочного представителя Президента РФ в ЦФО Г.Полтавченко, министра транспорта России С.Франка и его заместителей И.Слюняева и О.Скворцова, председателя Госстроя РФ Н.Кошмана, министра природных ресурсов РФ В.Артюхова, членов Совета Федерации от Ивановской области В.Гусева и В.Бакулина, а также депутатов Госдумы, губернаторов Ярославской, Костромской, Владимирской, Нижегородской и Кировской областей.
В освещении этого важного события примут участие областные
и центральные средства массовой информации.
Разработана и утверждена программа мероприятия. 15 ноября
в 13.ОО на мосту состоится митинг, выступления гостей, молебен, будет организована пресс-конференция для журналистов. Планируется переезд на противоположный берег, в Заволжский район, где состоится встреча с его руководством.
Большой группе участников строительства будут вручены
награды, Почетные грамоты губернатора.
|