8 февраля в 16.00 в художественном музее открывается выставка гравюры XVII-XIX веков, включающая более 50 произведений, относящихся к разным художественным школам – Голландии, Италии, Франции, Англии, Германии, России.Выставка приурочена к 100-летнему юбилею Музея промышленности и искусства, основанному известным иваново-вознесенским фабрикантом и коллекционером Дмитрием Геннадьевичем Бурылиным.
На выставке представлены офорты нидерландской школы XVII века, фламандского гравера Лукаса Ворстермана Младшего, художника из Фландрии Рихарда Ван-Орлея, голландских живописцев и граверов Германа Ван Сваневельда, Адриана ван Остаде, Рейнира Номса (Зеемана), портретная гравюра XVII века французской школы Робера Нантейля и Жерара Эделинка, классические резцовые гравюры Клода Меллана; жанровые сцены в исполнении Жана Массара и Эдуарда Жирарде.
Раздел английской печатной графики представляют гравюры популярнейшего карикатуриста Джеймса Гилрея, жанровые работы блестящего мастера английского меццо-тинто Джона Рафаэля Смита, довольно редкая гравюра известного английского художника и теоретика искусства XVIII века Уильяма Хогарта «Женитьба на богатой» из серии «Карьера мота».
Итальянские мастера представлены преимущественно архитектурно-видовыми офортами.
Русская печатная графика на выставке – это произведения крупных мастеров XVIII-XIX веков. Самые ранние гравюры принадлежат современнику Петра I И.Ф. Зубову. Репродукционная портретная гравюра представлена именами И.А. Берсенева, работы которого уже современниками признавались образцом изящества рисунка и блестящего технического мастерства И.А. Селиванова, который одним из первых стал создавать многокрасочные гравюры на металле; Е.Г. Виноградова, А.А. Осипова, А.А.Грекова.
Из оригинальных произведений можно отметить гравюры на античные сюжеты знаменитого скульптора М.И. Козловского, очерковые гравюры к поэме И.Ф. Богдановича «Душенька», в исполнении Ф.П. Толстого.
Ландшафтная гравюра конца XVIII – начала XIX века представлена произведениями И.В. Ческого, И.А. Иванова, немецких мастеров М.Г. Эйхлера и Ф.Б. Лорье, выполнивших по оригиналу Ж. Делабарта одну из самых популярных серий видов Москвы конца XVIII века.
Многие произведения экспонируются впервые.