Единая система реагирования и взаимодействия экстренных служб будет организована в Ивановской области до конца 2018 года. Позвонив по номеру «112» из любой точки региона, жители смогут получить оперативную помощь при происшествиях, чрезвычайных ситуациях, угрозе жизни и здоровью.
«Ростелеком» приступил к созданию «Системы-112» в шести районных центрах Ивановской области: Тейково, Ильинское-Хованское, Лежнево, Пучеж, Гаврилов Посад, Верхний Ландех. В этих муниципалитетах компания создаст дежурно-диспетчерские службы (ДДС). В срок до 31 мая «Ростелеком» обеспечит ДДС оборудованием и настроит программно-аппаратный комплекс. Работы ведутся в рамках контракта с Управлением по обеспечению защиты населения и пожарной безопасности по Ивановской области.
Павел Шатохин, директор филиала ПАО «Ростелеком» во Владимирской и Ивановской областях:
«В марте 2018 года «Система-112» успешно прошла проверку и получила разрешение на использование в Иванове. Теперь все экстренные вызовы от жителей города принимаются по единому номеру. Сейчас мы приступили к реализации следующего этапа – созданию системы во всей Ивановской области. Участие в социально значимых федеральных проектах накладывает на компанию особую ответственность. Уверен, накопленный опыт и профессионализм специалистов «Ростелекома» позволит успешно реализовать масштабный проект, призванный сделать наш регион более безопасным и комфортным для проживания граждан».
На первом этапе «Ростелеком» объединил дежурно-диспетчерские службы г. Иванова в единый Центр обработки вызовов «Системы-112». Компания установила и настроила оборудование программно-технического комплекса для приема и обработки экстренных вызовов, предоставила защищенные VPN-каналы (виртуальная частная сеть, Virtual Private Network), а также провела обучение операторов.
«Система-112» – федеральная служба обработки обращений на единый номер «112» в экстренные службы, такие как полиция, скорая медицинская помощь или пожарная охрана. Вызов доступен с любого телефона. Диспетчер оценивает поступившее сообщение о происшествии, оформляет карточку события и направляет её в соответствующую службу. В случае прерывания соединения, связь с диспетчером не пропадёт – система дозванивается до абонента автоматически.