Показатели фабрики «Айвенго» дают возможность областному правительству оценивать тенденции, которые складываются в отрасли. Поэтому региональное руководство уделяет и будет уделять предприятию особое внимание.
По мнению главы региона Павла Конькова, швейная фабрика Айвенго - своеобразный символ губернии.
Несмотря на то, что швейное производство в области достаточно молодое, этому предприятию около 70 лет. В постперестроечный период оно выпускало продукцию на экспорт, сегодня торгует на внутреннем рынке. Выстояло в кризисный период 2009 года, главным образом, за счет расширения ассортимента выпускаемых изделий.
Павел Коньков, врио губернатора: «Правительство всегда будет следить за этой фабрикой, потому что она является определенным показателем. И численность работающих, и средняя зарплата дают нам возможность оценивать тенденции, которые складываться в швейном производстве. Ну, и принимать соответствующие решения».
Руководитель предприятия вспоминает, что в 2009 кризисном году спрос на классические мужские костюмы резко упал. И для стабилизации положения менеджеры фабрики должны были найти иные пути, иные направления работы. Начали выпускать костюмы в стиле «casual», так называемые пятничные. В Европе в последний рабочий день деловые люди переодеваются в более .демократичные костюмы. Сегодня в России такой вот пятничный стиль популярен среди молодежи.
Наталья Глактионова, начальник экспериментального цеха: «Они из других материалов. Это чаще всего пиджак с брюками. Разного цвета. Может быть пиджак в клетку, из вельвета, из хлопковых тканей».
Граждане постарше предпочитают классику независимо от дня недели. Кстати, английские законодатели мужской моды определили, что 2014-2015 годы - возврат к классическому костюму.
Давид Герберис, генеральный директор швейной фабрики "Айвенго": «Посмотрите в моде - узкие брюки, потом широкие, потом опять узкие. Так это все время. Мы очень ждем этого, когда классика вернется в моду, потому что основная специализация у нас - это классический костюм».
3 года назад предприятие начало разрабатывать модели школьной формы для девочек и мальчиков всех возрастов. Технология производства ничем не отличается от взрослой одежды. И если в прошлом году на фабрике в год шили, примерно, 10 тысяч костюмов для детей, то в будущем году предприятие готово выпустить в 5 раз больше, при условии спроса.