11 октября в Правительстве Ярославской области прошла межрегиональная практическая конференция по организации системы межведомственного электронного взаимодействия при оказании государственных и муниципальных услуг. Ее участники – представители более 10 регионов России (Московской, Калужской, Ивановской, Белгородской, Вологодской, Воронежской и других областей, Ханты-Мансийского автономного округа) - собрались для обсуждения основных вопросов организации СМЭВ в субъектах РФ.
Делегация Администрации города Иванова приняла участие в конференции по приглашению заместителя губернатора Ярославской области Александра Краснова.
На конференции было инициировано активное обсуждение результатов и проблем межведомственного взаимодействия, как на региональном, так и на муниципальном уровне. Была отмечена системная работа специалистов Администрации города Иванова в реализации данного направления. Так, количественные показатели (количество межведомственных запросов) города Иванова сравнимы с показателями всей Ярославской области.
Впечатлил собравшихся на конференции и тот факт, что в сентябре комитет по управлению имуществом Администрации города Иванова осуществил только 1 межведомственный запрос, необходимый для оказания услуги, в бумажном виде, остальные (их более 300) в электронном.
Большой интерес на конференции вызвал мониторинг качества оказания муниципальных услуг (в виде анкетирования заявителей и внутреннего аудита), который начался в Администрации города Иванова в июле 2013 года. Мониторинг организован с целью совершенствования работы органов местного самоуправления по предоставлению гражданам услуг. Среди показателей, оцениваемых в рамках мониторинга, отслеживаются время ожидания в очереди для получения результата услуги, срок получения услуги (с момента подачи заявления), количество обращений при получении услуги, количество запрошенных документов, необходимых для получения услуги и другое.
В помощь горожанам на сайте Администрации города Иванова создан информационный раздел по муниципальным услугам, который содержит необходимую информацию по предоставляемым услугам и позволяет гражданам определиться с наиболее удобным и доступным способом их получения.
Информацию обо всех оказываемых услугах на территории области можно БЕСПЛАТНО получить в информационных киосках, размещенных в библиотеках города.
Справка
В Администрации города Иванова оказываются 108 муниципальных услуг, из них 45 услуг – с межведомственным взаимодействием (т.е. предполагают получение информации от других органов власти БЕЗ УЧАСТИЯ ЗАЯВИТЕЛЯ). Для 42 услуг реализованы так называемые электронные сервисы, т.е. возможность получение информации через систему межведомственного электронного взаимодействия. В данной системе работают 63 специалиста Администрации. Наиболее активные – представители Управления архитектуры и градостроительства, Ивановского городского комитета по управлению имуществом, Управления жилищной политики и ипотечного кредитования, МКУ МФЦ в городе Иванове.
За все время функционирования системы межведомственного электронного взаимодействия Ивановской области (с декабря 2012 года) специалистами Администрации города Иванова осуществлено более 5000 межведомственных запросов.