Такая информация озвучена 18 июля в ходе совещания с участием руководителей крупных торговых сетей, которое провел первый заместитель председателя правительства области Павел Коньков.
Как рассказала начальник департамента экономического развития и торговли Ивановской области Светлана Давлетова, оборот в сфере торговли непродовольственными товарами в регионе вырос еще более заметно - на 17%, а в целом темпы роста товарооборота в первом полугодии были выше среднероссийского уровня.
Участники совещания обсудили ценовую ситуацию на рынке. В Ивановской области, как и в целом по ЦФО, в первом полугодии наблюдался рост цен на социально значимые продукты питания. Индекс потребительских цен в июне (по отношению к декабрю 2012 года) составил 106,9%. При этом индекс цен на продовольственные товары составил 102,1%, а более высокими темпами росли цены на плодоовощную продукцию (картофель, капуста, лук). Средние цены на другие социально значимые продукты питания в Ивановской области оставались одними из самых низких в ЦФО. Руководители торговых предприятий региона среди причин роста розничных цен назвали рост отпускных цен производителей и поставщиков. В итоге инфляцию удалось остановить в рамках 6% минимальными торговыми наценками: покупательная способность жителей осталась на прежнем уровне. В качестве дополнительных мер по минимизации инфляции ряд торговых предприятий рассматривает смену поставщиков и расширение работы с местными товаропроизводителями. В частности, активно с местными производителями работают ЗАО «Экстра», сети «Торговая лига» и «Высшая лига».
Еще одним вопросом повестки дня стала общая тенденция активной экспансии федеральных торговых сетей в регионы. В общем объеме оборота розничной торговли сетевая торговля в целом в Ивановской области занимает около 22% (торговый оборот сетей в первом полугодии составил почти 14 млрд. рублей). Как прокомментировал первый зампредседателя правительства Ивановской области Павел Коньков, в этой связи наибольшую обеспокоенность вызывает как раз положение местных товаропроизводителей, которым трудно попасть на полку крупного сетевого предприятия. «Первоочередная задача в этом направлении - с соблюдением законодательства о защите конкуренции минимизировать ущерб местного бизнеса», - сказал Павел Коньков. Профильным департаментам поручено продолжить мониторинг ситуации и работу по продвижению товаров местных производителей в торговые сети.
Еще одной стороной этой ситуации становится ужесточение конкурентных условий для небольших местных магазинов и сетей: ивановским торговым предприятиям все труднее конкурировать за потребителя с крупными федеральными игроками рынка, такими как «Тандер» (сеть магазинов «Магнит») и «Пятерочка». «В итоге мы становимся лучше и сильнее, участвуя в такой жесткой конкурентной борьбе, но расширение сети должно проходить в рамках антимонопольного законодательства», - подчеркнул директор ООО «Как раз» Сергей Умнов. Как прокомментировала начальник департамента экономического развития и торговли области Светлана Давлетова, региональное управление антимонопольной службы проводило проверку, в частности, в отношении ЗАО «Тандер»: сегодня в целом по области доля рынка этой сети составляет 21% (прим.: установленная законодательно максимальная доля рынка - 25%). Однако, ЗАО «Тандер» получил предостережение о дальнейшем расширении, к примеру, в Родниковском районе.