В течение последнего месяца зафиксирован рост случаев, когда клиенты Сбербанка получают мошеннические СМС-сообщения о блокировке банковских карт или о проведении операций, которых клиент не совершал.
В смс-сообщении указывается контактный номер телефона, как правило сотовый, позвонив на который клиент попадает в мнимую «Службу поддержки» банка и, в конечном результате, лишается своих денег.
Необходимо отметить, что мошенники становятся все более изощренными: смс отправляют от имени «Центробанка» или «Сбербанка», знают имя получателя, иногда указывают телефон мнимой службы поддержки, который начинается на 8-800-… Нередко мошеннические смс приходят с номеров, внешне похожих на номер телефона услуги «Мобильный банк» ОАО «Сбербанк России» (номер телефона 900). Например, вместо двух нулей указываются две буквы О или ставится какой-либо символ перед цифрой 9: е900, s900, i900, и др..
Во время разговора мошенники представляются сотрудниками банка, службой поддержки клиентов, службой безопасности и т.д., после чего пытаются максимально полно узнать у клиента его паспортные данные, адрес места жительства, а также информацию, указанную на банковской карте. Нередко мошенники просят подойти к банкомату и «временно» перевести деньги, либо набрать специальный код, прочитать данные с чека или экрана банкомата, либо совершить иные действия.
В этой связи убедительно рекомендуем при получении СМС о блокировке карты, списании денег (операция Вами не проводилась) и прочее не перезванивать по номерам, указанным в СМС. По всем вопросам, связанным с вашей банковской картой или банковским счетом, звоните только по бесплатным телефонам службы поддержки банка, которые указаны на обороте вашей банковской карты, или обращайтесь в ближайший офис банка, где вам окажут квалифицированную помощь.
Запомните: сотрудники банка никогда не спрашивают у клиента пароли и пин-коды, никогда не просят перевести деньги или подойти к банкомату, информационно-платежному терминалу и совершить какие-либо иные действия. Будьте бдительны!