Действующая схема движения общественного транспорта «написана» под перевозчиков и не способна удовлетворить потребности пассажиров, поэтому ее необходимо пересмотреть и оптимизировать. К такому выводу пришли участники «круглого стола» по вопросам транспортного обслуживания жителей областного центра, который провел 22 марта Глава города Иванова Вячеслав Сверчков.
Согласно недавнему опросу, который проводился среди ивановцев, работой общественного транспорта недовольны 15% населения, а это, по словам Вячеслава Сверчкова, очень большая цифра (результат аналогичного прошлогоднего опроса – 6%).
От жителей регулярно поступают жалобы на транспортное обслуживание в утренние и вечерние часы, нехватку вместительных автобусов, на поведение водителей. Среди прочих проблем особенно выделяется неинтенсивное обновление троллейбусного парка, а развивать этот сектор необходимо, отметил Глава города. За четыре года в предприятие «ИПТ» поступило всего 3 новых единицы – такая динамика властей не устраивает: городу требуется хотя бы 10 троллейбусов в год, считает Вячеслав Сверчков.
Что касается автобусов, то большая часть муниципального подвижного состава изношена – машины, приобретенные от 5 до 10 лет назад, приносят городской казне миллионные убытки. Так или иначе, представители исполнительной власти считают, что куда более целесообразно обновлять изношенный на 75% наземный электротранспорт и расширять маршруты, протягивая новые линии, нежели вкладывать средства в муниципальный автобусный парк. Еще один аргумент, свидетельствующий в пользу этого тренда, привел первый заместитель главы администрации областного центра Александр Матвеев. По его словам, с каждым годом ощутимо обновляется подвижной состав частных перевозчиков, и на смену разбитым «газелям» приходят более вместительные и комфортабельные микроавтобусы импортного производства. По последним данным, в городе заменено 129 единиц транспорта категории М-2 на новые иномарки. Руководитель ОГИБДД по городу Иванову Алексей Григорьев считает, что этот процесс необходимо ускорить, так как число аварий с участием пассажирских «газелей» увеличивается: только за два истекших месяца в Иванове произошло аварий в два раза больше, чем за прошлое полугодие.
Еще одна проблема, которую затронули участники «круглого стола», - несоблюдение перевозчиками маршрутных графиков. По мнению депутата Ивановской областной Думы Александра Шаботинского, в городском комитете по транспорту необходимо создать единый телефон доверия, позвонив на который горожане смогут пожаловаться как на качество транспортного обслуживания, так и на хамство водителей.
Много критики в адрес транспортников высказали на «круглом столе» представители ТОСов. Суть претензий сводится к тому, что в отдаленных районах транспорт ходит через раз либо вовсе не доезжает до отдельных остановок. Жителям м. Балино доступен только троллейбус №10 и маршрутка №40, которые и так ходят крайне редко, а в праздники, по словам председателя ТОСа, даже не останавливаются, так как перегружены.
По мнению депутата городской Думы Вадима Романовского, нынешняя маршрутная сеть была сформирована давно, причем исходя, в первую очередь, из интересов перевозчиков, а не пассажиров. Он предложил как можно скорее внести в схему коррективы таким образом, чтобы и так называемые «нерентабельные» маршруты были обеспечены транспортом.
Резюмируя дискуссию, председатель комитета Ивановской городской Думы по городскому хозяйству Игорь Шипков предложил систематизировать все замечания и рекомендации, которые лягут в основу конкретных инструкций. Депутат велел первым делом провести обследование маршрутной сети и выяснить, в каких районах с транспортом проблемы, после чего – сформировать новый документ, и провести перед его утверждением публичные слушания. Кроме того, Игорь Шипков рекомендовал ускорить работу по установке систем ГЛОНАСС на транспорте, с помощью которых осуществляется мониторинг перевозок. С 1 апреля, по его словам, все должно работать.
Еще несколько важных поручений органам исполнительной власти: разработать графики движения пассажирского транспорта, которые заменят размещенные на остановках бесполезные таблицы с интервалами между рейсами; создать телефон доверия для пассажиров по вопросам транспортного обслуживания; разработать программу развития городского электротранспорта; ограничить передвижение в черте города транспорта пригородных маршрутов конкретными точками; сделать кадровые выводы по неэффективной работе городского комитета по транспорту вплоть до смены руководства.