Общественный совет по контролю за расходованием средств областного дорожного фонда определил 5 основных направлений деятельности в 2013 году. Среди них: совершенствование нормативно-правовой базы автодорожного хозяйства, вопросы его финансирования, инновационного развития, кадрового обеспечения, а также взаимодействия Совета с гражданским обществом и СМИ. План мероприятий на текущий год был утвержден сегодня, 20 февраля, на заседании Совета.
Председатель Общественного совета Ольга Макашина предложила членам совета утвердить форму ежеквартального мониторинга расходования средств областного дорожного фонда: «Руководствуясь данной формой, можно будет видеть распределение освоения денежных средств дорожного фонда с учетом финансирования всех уровней. К работе Совета предлагаю привлекать и представителей муниципальных образований, в частности тех, кто не смог освоить средства, выделенные в 2012 году».
Подобная практика, высказал уверенность начальник Департамента дорожного хозяйства Андрей Шушкин, должна дать положительные результаты. «Главы районов и поселений, - считает он, - должны понимать, что за свою работу они ответственны перед населением».
В рамках заседания Андрей Шушкин ознакомил членов Совета с итогами работы Департамента дорожного хозяйства за прошедший год. В отчете было отмечено серьезное увеличение финансирования дорожной отрасли по отношению к 2011 году. Однако сравнение с соседними регионами показало, что это не самое большое увеличение и области есть куда стремиться. Тем более, что проведенный анализ показал: реально израсходованные суммы не отражают действительной потребности отрасли в финансировании на содержании и ремонт дорог.
Финансирование дорожной отрасли Ивановской области в 2012 году составило 2 187 182,9 тыс. руб. При этом, отметил он, по сравнению с соседними регионами, доля дорожного фонда в бюджете Ивановской области сопоставима с Ярославской, Владимирской, Костромской, Нижегородской областями. «Однако, если говорить об увеличении дорожного фонда, то здесь мы проигрываем. Ивановская область увеличила дорожный фонд на 123%, в то время как Ярославская область – на 240%, Нижегородская область – 216%», - пояснил Андрей Шушкин.
Среди положительных моментов Андрей Шушкин отметил увеличение статьи расходов на содержание дорог и значительные средства, направленные на капитальный ремонт дорог (в 2012 году выделено более 400 млн. рублей, удалось отремонтировать 62 км дорог).
Одной из наиболее значимых статей расходов Дорожного фонда является субсидирование муниципальных образований на дорожную деятельность. Доля этих расходов в Дорожном фонде Ивановской области является одной из самых больших по сравнению с соседними областями. Однако 2012 год показал абсолютную неготовность некоторых местных органов власти к работе с субсидиями на дорожную деятельность. Совет по контролю за расходованием средств дородного фонда решил взять этот вопрос на особый контроль и приглашать представителей муниципальных образований области на свои заседания с отчетами по расходованию субсидий на дорожную деятельность.