Ивановское УФАС России поступила жалоба от абонента услуг связи «Билайн» на незаконную СМС-рассылку рекламы. Это первое подобное дело в практике ивановского управления.
Как установила комиссия в ходе рассмотрения жалобы, несмотря на то, что заявитель обращался в Ивановский филиал ОАО «ВымпелКом» с заявлением на подключение опции «Запрет от мобильной рекламы», после ее подключения на его телефонный номер поступило смс-сообщение следующего содержания: «Безлимитный мобильный Интернет по всей России! Инфо 0908 (бесплатно)».
Данная реклама была распространена в нарушении ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе, т.к. распространялась посредством смс-сообщений на телефонный номер Заявителя после требования о прекращении распространения рекламной информации. Вместе с тем договором об оказании услуг связи «Билайн» допускается направление Оператором Абоненту только коротких текстовых сообщений в целях предоставления информации, связанной с оказанием услуг подвижной связи. Рекламу к информированию клиента об изменении условий договора отнести нельзя.
Поэтому Ивановским УФАС России было принято решение о признании указанной рекламы ненадлежащей. Рекламораспространителю ОАО «ВымпелКом» выдано предписание о прекращении распространения рекламы посредством sms-сообщений без предварительного согласия абонентов на ее получение; материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.
Справочно:
В соответствии с ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе ненадлежащей является реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно ст. 3 Закона о рекламе реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования и поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.
За нарушение требований ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе, согласно части 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность несет рекламораспространитель.