В.Иванов в составе группы депутатов предложил внести изменения в статью 1 Федерального закона № 15 от 29 февраля 2012 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Изменения предусматривают дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в части обеспечения их жильем.
В случае, если эти изменения будут приняты Госдумой, жилые помещения будут предоставляться сиротам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилье, в течение трех месяцев с момента, когда они уже не могут проживать в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, в учреждениях всех видов профобразования, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), либо по окончании службы в армии или после возвращения из учреждений ФСИН.
По предложению депутатов, заявление о включении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в список нуждающихся в жилье, подается их законными представителями в течение 30 календарных дней со дня достижения ими возраста 14 лет или возникновения после достижения ими возраста 14 лет оснований предоставления им жилых помещений.
Контроль своевременной подачи законными представителями заявления о включении детей в список, депутаты предлагают возложить на органы опеки и попечительства
Внесенные изменения предусматривают также, что в случае отсутствия свободных жилых помещений в специализированном жилищном фонде субъекта РФ, власти субъекта обязаны обеспечить временное проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в благоустроенных жилых помещениях в порядке и на условиях, установленных законодательством субъекта РФ.
Комментируя данную законодательную инициативу, В.Иванов отметил:
«Безусловно, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, нуждаются в особом отношении и внимании, потому что зачастую они не имеют вообще никакой поддержки и рассчитывают только на помощь государства.
К сожалению, иногда властные структуры формально подходят к проблеме закрепленного жилья - стараются закрепить за детьми любое возможное жилье, и на этом основании отказывают в предоставлении жилья. Существуют проблемы и со сроками предоставления жилья: своей очереди сиротам приходится ждать много лет, а жить в это время негде.
А вообще, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, имеют дополнительные гарантии в сфере образования, по медобслуживанию, в сфере труда. Например, они имеют право на бесплатное обучение на курсах по подготовке к поступлению в учреждения среднего и высшего профобразования, а также на бесплатное получение второго начального профессионального образования. Лица, обучающиеся в образовательных учреждениях, зачисляются на полное государственное обеспечение до окончания учебы.
В федеральных государственных образовательных учреждениях, наряду с полным гособеспечением им выплачивается стипендия (на 50% больше, чем обычная стипендия), ежегодное пособие на покупку учебной литературы и письменных принадлежностей в размере трехмесячной стипендии, а также 100% зарплата во время производственного обучения и производственной практики.
Также детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, предоставляется бесплатное медицинское обслуживание и оперативное лечение, в том числе проведение диспансеризации, оздоровления, регулярных медосмотров. Могут предоставляться бесплатные путевки в оздоровительные лагеря.
Дополнительная поддержка может также устанавливаться региональными и местными нормативными актами».