Произведен запуск единой системы электронного документооборота (СЭД) на базе программного продукта DocsVision в Ивановской области. С 27 сентября аппарат правительства Ивановской области и исполнительные органы государственной власти Ивановской области (ИОГВ) начали работать в тестовом режиме в СЭД. В дальнейшем к СЭДу планируется подключить все муниципальные образования Ивановской области.
СЭД представляет собой единый механизм по работе с электронными документами правительства Ивановской области, ИОГВ Ивановской области.
СЭД, внедряемый в Ивановской области, в дальнейшем будет интегрирован с СЭДом Правительства РФ, что в свою очередь позволит осуществлять оперативный обмен документацией в электронном виде с Правительством РФ.
Система оптимизирует и автоматизирует процесс делопроизводства как внутри самого госоргана, так и при обмене документацией между аппаратом правительства Ивановской области и другими органами власти, ведет строгий учет входящей/исходящей корреспонденции с соблюдением сроков исполнения и указанием должностных лиц, ответственных за исполнение.
Внедрение СЭД позволит втрое снизить затраты на расходные материалы для устройств печати цифровой информации и копировальной техники, увеличить скорость и качество выполнения процессов, связанных с документооборотом в госструктурах, на 20-25% повысить производительность труда сотрудников, исключить риск потери документов (по статистике 6% документов теряются без возможности их дальнейшего восстановления).
Также в системе предусмотрена возможность использования электронной цифровой подписи. Документ, подписанный такой подписью, обладает такой же юридической силой, что и документ, подписанный привычным образом.
На этапе тестовой работы в СЭДе планируется обмен следующей документацией:
- нормативно-правовыми актами Президента РФ, Правительства РФ, губернатора Ивановской области, правительства Ивановской области;
- протоколами заседаний, координационных и совещательных органов.
После успешного тестирования планируется, что СЭД будет запущена в опытную эксплуатацию