Подготовить целевую программу по ремонту тротуаров областного центра планируют депутаты Ивановской городской Думы. Это предложение появилось в ходе рейда по оценке состояния пешеходных зон, который состоялся 6 сентября.
«Жители города жалуются, что в ливень часть центральных улиц города становятся непроходимыми. Ивановцы вынуждены искать брод, преодолевая многочисленные лужи. Мы отремонтировали большинство главных автомагистралей, продолжаем благоустраивать дворы. Я считаю, что настало время обратить внимание на пешеходные зоны», - заявил Глава города Вячеслав Сверчков перед началом рабочей поездки.
Участниками рейда стали так же председатель комитета Ивановской городской Думы по городскому хозяйству Игорь Шипков и глава Управления благоустройства Администрации города Иванова Анатолий Смирнов. В ходе рейда представители власти проверили состояние тротуаров на нескольких улицах, в том числе на Большой Воробьевской, Демидова и Громобоя.
На Большой Воробьевской в районе частного сектора тротуар не так давно ремонтировали – только на его восстановление город потратил около полумиллиона рублей. Участок у Госпиталя ветеранов войн пока в плачевном состоянии, несмотря на то, что этот тротуар достаточно загружен. Жалобы от жителей поступают на состояние пешеходных участков улицы Громобоя, Карла Маркса. «Объем ремонтных работ по восстановлению тротуаров не удовлетворяет жителей, обращений очень много. За год сделано восемь тротуаров, а нужно в десять раз больше» - прокомментировал ситуацию с ремонтом Глава города. Вячеслав Сверчков сообщил журналистам, что уже в этом году будет выделено 5 миллионов рублей на обустройство пешеходных дорожек на самых проблемных улицах.
Обустройство квадратного метра тротуара стоит от шестисот рублей, а ремонт с установкой бордюра обходится бюджету города в 1375 рублей за метр. На приведение в порядок всех пешеходных зон города потребуется, по предварительным данным, более ста миллионов рублей. Депутаты Ивановской городской Думы предложили подготовить целевую программу, чтобы отремонтировать все востребованные пешеходами участки улиц – и в центре города, и в «спальных» микрорайонах. Особое внимание будет уделено объектам социальной сферы, которые должны быть доступны горожанам в первую очередь.
Между тем ситуацию осложняет отсутствие работающей ливневой канализации. Из-за этого и возникают подтопления проезжей части и пешеходных зон после сильных ливней. Как отметил депутат Игорь Шипков, что существующие сети требуют прочистки, а на большинстве центральных улиц они и вовсе отсутствуют. Строительство и восстановление ливневой канализации – бюджетоемкое мероприятие. Пока на это не хватает денег. Тем не менее, во время ремонтных работ должна быть предусмотрена дренажная система для отвода воды