Пенсионный фонд России рассмотрел заявления граждан о выборе способа инвестирования пенсионных накоплений. По результатам рассмотрения жителям Ивановской области было направлено более 45 000 уведомлений.
Более 95% заявлений граждан представляется в ПФР негосударственными пенсионными фондами (НПФ), с которыми у ПФР заключены соглашения о взаимном удостоверении подписей, т.е. от трансфер-агентов. Именно трансфер-агенты гарантируют достоверность сведений, которые они направляют в ПФР. Однако в ряде случаев пенсионные накопления застрахованных лиц были переданы в НПФ без их согласия. Так, в 2011 году в Ивановской области зарегистрировано 10 жалоб от граждан на неправомерный перевод их пенсионных накоплений в НПФ - 6 обращений в НПФ "Норильский никель", по одному обращению о переводе в НПФ "Благосостояние", НПФ "СтальФонд", НПФ "Стройкомплекс", НПФ "Новый век".
С 2012 года для более оперативного рассмотрения обращений граждан начал работу федеральный call-центр ПФР, который регистрирует жалобы застрахованных лиц на действия негосударственных пенсионных фондов. Его номер 8 800 505-55-55. Операторы call-центра проконсультируют гражданина о том, что можно сделать, чтобы вернуть свои пенсионные накопления к прежнему страховщику, предоставят контактные телефоны и адреса НПФ, куда также необходимо обратиться с жалобой.
Также по вопросам неправомерного перевода средств пенсионных накоплений можно обратиться в свой территориальный орган ПФР по месту жительства или по телефонам "горячих линий" ОПФР 8-800-100-91-21, (4932) 31-24-47.