15 мая глава администрации города Иванова Александр Кузьмичев, а также директор ивановского муниципального унитарного предприятия « Ивановский пассажирский транспорт» Вячеслав Сидло и председатель городского спорткомитета Ирина Пшеничных ответили на вопросы журналистов о судьбе ивановского пассажирского электротранспорта, то есть троллейбусов, поскольку ивановские трамваи - уже часть истории.
Общественность города продолжает волновать вопрос: как же будет осуществляться в городе троллейбусное движение после того, как из двух депо в городе останется одно, а на месте второго будет построен современный Дворец игровых видов спорта. «Ивановскому троллейбусу ничто не угрожает»,- вновь заявил Александр Кузьмичев.
…А между тем в представленной журналистам перед началом пресс- конференции информационной справке рассказывается о том, что решение о строительстве в Иванове трамвайных путей и открытии в городе трамвайного движения было принято городским Советом депутатов трудящихся весной 1934 года, а уже в 1940-ом году город имел уже 32 километра эксплуатационных путей и инвентарную численность парка 60 вагонов. Впрочем, где сейчас тот трамвай? Уже и рельсы разобрали…
Строительство в Иванове линий троллейбуса, как явствует из той же справки, началось в Иванове в 1962 году, в том же году по первой, девятикилометровой трассе троллейбуса прошли первые машины, которых в парке было десять. Уже через десять лет, в конце 1972 года, протяженность троллейбусных линий в Иванове составила более 90 километров, а парк машин увеличился в десять раз. Но это- снова история.
Проблема в том, что сегодня в Иванове убыточен не только троллейбусный, но и автобусный муниципальный транспорт. Убыток от эксплуатации автобусного транспорта в расчете на одну единицу подвижного состава по итогам 2011 года составил 49 тысяч рублей в месяц.
Итак, на месте второго городского депо будет Дворец спорта. В соответствии с решением Ивановской городской думы, на разработку проектно- сметной документации по Дворцу игровых видов спорта, безусловно необходимому прежде всего молодежи, из городского бюджета в 2011 году выделено 4 миллиона рублей. Финансируемый инвестиционный проект- это строительство спортивного комплекса с универсальным игровым залом размером 48x 36 метров с трибунами на две с половиной тысячи зрителей, с возможностью проведения тренировок и соревнований по баскетболу, гимнастике, единоборствам, мини- футболу, а также оздоровительных занятий и активного досуга всех социальных и возрастных групп населения. Словом, говорю же, что не только для молодежи. Объем Дворца будет состоять из двух блоков: спортивного и оздоровительного. Спортивный блок - прямоугольный в плане 2-х-3-х этажный объем по углам акцентирован лестничными клетками. Центральной композицией будет спортивный зал, который поднимется над 3-х этажной частью здания более чем на 7 метров, северный и южный фасады спортивного блока будут иметь сплошное остекленение для обеспечения естественного освещения зала. Доминирующим элементом физкультурно-оздоровительного блока Дворца станет тренировочный спортивный зал. Продолжительность строительства объекта, согласно подготовленной документации, составит 30 месяцев, финансирование объекта пойдет из бюджетов всех уровней в соотношении 70: 30 средств федерального бюджета и бюджета субъекта РФ соответственно. Кроме того, федеральное министерство спорта, туризма и молодежной политики предоставит Иванову субсидии в размере более 49 миллионов рублей на приобретение оборудования для быстровозводимых физкультурно-оздоровительных комплексов, включая металлоконструкции и металлоизделия.
Выбор на конкретное место строительства пал вовсе не случайно, здесь есть все необходимые по техническим нормам коммуникации.
Александр Кузьмичев напомнил собравшимся, что ивановский троллейбус остается социальным, и стоимость проезда в нем для пассажиров- ниже, чем в соседних областях. …А что до угроз забастовок со стороны троллейбусников, то мнимые они, эти угрозы, собрание коллектива постановило: не в какие политические дрязги не ввязываться! А глава городской администрации еще раз подчеркнул: тот, кто недобросовестно пытается накалить страсти вокруг ивановского троллейбуса, действует отнюдь не в интересах горожан.
Автор материала Александр Быков