2 мая в здании правительства Ивановской области состоялась встреча первого заместителя председателя А.Г.Фомина с председателем ИООО «Перспектива» А.Н.Автонеевым. На встрече присутствовал руководитель комитета по транспорту и связи Ивановской области В.Н.Силкин. Обсуждались вопросы организации транспортного обслуживания населения.
После поездки в Госдуму к Е.С.Москвичеву было принято решение, попытаться наладить контакт ивановских перевозчиков с властью. Поездка предпринимателей в Москву показала то, что мы можем не только митинговать, но и готовы обсуждать и вносить предложения, которые направлены на развитие сферы пассажирских перевозок, как в Ивановской области, так и по всей России. Просьба к Александру Германовичу организовать такую встречу, это очередной шаг на встречу к налаживанию продуктивного диалога. А.Автонеев озвучил предложения перевозчиков, которые в основном касались конкурсов на право осуществлять пассажирские перевозки на территории Ивановской области. А именно: формирование лотов таким образом, что бы в конкурсах могли участвовать и побеждать предприниматели, владеющие как несколькими транспортными средствами, так и одним. Для этого необходимо формировать лоты на конкурс с учетом сложившейся конкурентной среды на маршруте, и принимая во внимание обследование пассажиропотока. Если на момент проведения конкурса на маршруте работают несколько перевозчиков, и никто из них не обладает необходимым количеством транспортных средств, что бы закрыть весь маршрут, то лоты должны формироваться так: один автомобиль - один график. Это позволит принять участие в конкурсе всем перевозчикам. Предприниматели надеются на то, что в дальнейшем для подготовки конкурсов и участия в них в качестве членов конкурсных комиссий, чиновники будут привлекать общественные организации и объединения граждан.
В.Н.Силкин предложил перевозчикам выходить на конкурсы, объединившись в простые товарищества. Такое объединение позволит участвовать «малым» перевозчикам в конкурсах, где выставляются большие лоты. Именно для этого на 4 мая была назначена следующая встреча перевозчиков с руководителем комитета по транспорту, которая состоится в 10,00 в здание комитета. Такая встреча необходима, так как на сегодняшний момент областное законодательство и положение о конкурсах не предусматривает участие простых товариществ перевозчиков в конкурсах. Но с учетом опыта других регионов, первый заместитель председателя правительства А.Г.Фомин обещал оказать содействие и выступить инициатором внесения изменений в положение о конкурсах.
На встрече поднимался вопрос сохранения ивановского троллейбуса. Общее мнение участников встречи: необходимо сохранить ивановский троллейбус, более того, и в дальнейшем необходимо развивать муниципальный транспорт, закупать новую технику.
Со слов работников троллейбусного депо для того, что бы с утра закрыть вовремя маршруты, необходимое условие: троллейбусы должны выезжать навстречу друг другу из разных концов города. Поэтому работники выступают против закрытия троллейбусного ДЕПО №2, расположенного рядом с ЖД вокзалом. А как показало время, новый спортивный центр, который хотят построить на месте ДЕПО №2, быстрее всего, будет продан в частные руки за бесценок, как это уже было с бассейном на улице Смирнова и со спортивным центром на пр. Строителей. Так же закрытие ДЕПО №2 приведет к сокращению штата. Глава Администрации города Иваново говорит, что будут закупаться новые троллейбусы, но работники утверждают, что места в ДЕПО №1,который расположен в районе автовокзала, не хватит даже на тот транспорт, который в случае уничтожения ДЕПО №2 из него выведут. Звучат предложения о том, что можно арендовать площади у ПАП 1,но это приведет лишь к дальнейшему увеличению расходов на содержание троллейбусного парка. Что в свою очередь неминуемо приведет к банкротству предприятия с последующей его продажей в частные руки. <…>
На встрече обсуждался вопрос открытия в городе безконкурсных маршрутов. Было принято решение изучить опыт других регионов, где такая форма транспортного обслуживания населения успешно работает. Для этого А.Автонеев обратился за содействием к руководителю фракции КПРФ в Ивановской областной Думе Н.Л.Ковалевой. Она пообещала отправить запросы в Волгоградскую, Омскую область, Пермский и Приморский край, где такая форма организации работает. После получения ответов В.Н.Силкин пообещал организовать встречу для обсуждения организации в нашей области подобных безконкурсных маршрутов, когда каждый предприниматель, оценив рентабельность и взяв на себя риски, может открыть свой маршрут без проведения на него конкурса. Но при этом любой другой предприниматель может подать документы на этот же маршрут и работать на нем, что позволит развиваться конкуренции в этой сфере бизнеса и предоставлять лучшую и более дешевую услугу конечному потребителю-пассажиру. Функции же исполнительной власти сведутся к общему контролю безопасности перевозок.