Торжественная церемония награждения лауреатов конкурса прошла 15 февраля в правительстве области.
Дипломы и почетные знаки руководителям предприятий вручил первый заместитель председателя правительства Ивановской области, руководитель комплекса экономического развития Павел Коньков. По его словам, предприятия региона являются традиционными участниками программы "100 лучших товаров России" с момента ее образования в 1998 году. Ежегодно звание лауреатов конкурса присваивается ряду ивановских предприятий.
В 2011 году Ивановскую область на федеральном уровне представляли восемь товаров и одна услуга. Лауреатами всероссийского конкурса стали четыре предприятия из Ивановской области. Лучшими в своих номинациях признаны кондитерская фабрика "Красная Заря" (конфеты "Europe cream"), ООО "Аэро" (природная питьевая вода), Ивановский научно-исследовательский институт пленочных материалов и искусственной кожи (пленка поливинилхлоридная для натяжных потолков), а также санаторий "Решма". Дипломами программы отмечены ООО "Ника-ПВА" и фабрика "Самсон". Ведущие сотрудники предприятий-победителей конкурса отмечены почетным знаком "Отличник качества".
Программа "100 лучших товаров России" образована в 1998 году по инициативе Федерального агентства по техническому регулированию
и метрологии и межрегиональной общественной организации "Академия проблем качества". Основная цель программы - стимулирование предприятий к повышению качества и конкурентоспособности отечественной продукции и услуг. Конкурс проводится в два этапа: на региональном и федеральном уровне. Определены шесть номинаций: "Продовольственные товары", "Промышленные товары для населения", "Продукция производственно-технического назначения", "Изделия народных и художественных промыслов", "Услуги для населения", "Услуги производственно-технического назначения". Ежегодно в конкурсе участвует более двух тысяч видов продукции, выпускаемой в различных регионах страны. Среди основных требований к конкурсантам – использование эффективных систем менеджмента качества, экологичность, безопасность и энергоэффективность производств, модернизация технологического оборудования, широкая география продаж и доступность товаров для различных категорий потребителей.