Региональные власти намерены форсировать развитие торговых сетей, работающих на территории области, в отдаленных муниципальных образованиях. Об этом 17 февраля сообщил первый заместитель председателя правительства Ивановской области Павел Коньков по итогам рабочей встречи с руководителями крупных торговых организаций.
Как пояснил Павел Коньков, в большинстве муниципальных районов сегодня не выдержан норматив обеспеченности населения торговыми площадями, тогда как в среднем по области за счет высоких показателей областного центра и Ивановского района фактический показатель выше нормы (590 м2 на тысячу жителей). Есть проблемы с доступностью торговых площадей и уровнем торгового обслуживания в Кохме, Ильинском, Лухском, Палехском, Савинском, Тейковском, Фурмановском и Шуйском районах. По итогам обсуждения первый зампред правительства области дал поручение региональному департаменту экономического развития и торговли проанализировать имеющиеся планы развития торговых организаций и внести предложения по включению в сферу их интересов малых городов региона.
Активно в течение года прорабатывался вопрос об увеличении доли товаров местного производства в торговых сетях региона. Здесь удалось достичь положительных результатов: доля местной продукции выросла по различным группам товаров с 5% до 30%. По словам управляющего торговым центром «Метро Кэш энд Кэрри» Дмитрия Лукьянова, оборот товаров местных производителей вырос более чем на треть.
В целом, по данным областного департамента экономического развития и торговли, оборот розничной торговли в ивановском регионе в 2011 году составил 91,6 млрд. рублей (рост на 18% к уровню 2010 года). При этом товарооборот на душу населения вырос почти на треть до 86,7 тыс. рублей (66,7 тыс. рублей в 2010 году). Между тем, оборот оптовых организаций в прошедшем году снизился на 18,4% (до 76,4 млрд. рублей). Руководители оптовых компаний признают сложившуюся ситуацию объективной по ряду причин, характерных для всех регионов. В частности, уменьшение оборота оптовой торговли связано с активной экспансией федеральных торговых сетей, которые работают с товаропроизводителями без посредников. «Активизация федеральных сетей в регионах – это объективная реальность, хотя, к примеру, в Ивановской области темпы роста их доли ниже, чем в других регионах. Мы готовы к тому, что наши обороты будут падать, соответственно будем разрабатывать свою стратегию исходя из ситуации», - прокомментировал руководитель оптовой компании «Продсервис» Вячеслав Бодайкин.
Добавим, что удельный вес сетевой торговли в общем объеме розничного товарооборота в ивановском регионе на сегодняшний день составляет 19,5% (рост за год на 0,4%).