По данным мониторинга доля товаров местного производства в торговых сетях Ивановской области в течение года росла и к настоящему моменту увеличилась до 20%: во всех крупных сетях действуют договоры о сотрудничестве с ивановскими товаропроизводителями. Об этом 21 декабря сообщил первый заместитель председателя областного правительства Павел Коньков.
По словам Павла Конькова, в течение года удалось добиться положительных результатов в рамках работы по продвижению продукции местных производителей в торговые сети региона: ее доля к началу текущего года не превышала 5%, а сегодня по некоторым товарным позициям приближается к 30%. "Нам удалось сблизить позиции производителей и представителей торгового бизнеса по разным направлениям: от условий поставок до уровня качества и упаковки продукции. Эту работу мы будем продолжать", - отметил первый зампред правительства области.
Часть вопросов по выходу продукции местных товаропроизводителей на прилавки крупных торговых сетей области была решена в ходе закупочных сессий, которые прошли, в том числе, и в федеральных торговых сетях. Первый зампред правительства области поручил профильным департаментам систематизировать эту работу и стимулировать местных товаропроизводителей активнее заниматься повышением качества своей продукции и ее продвижением.
Специальная рабочая группа, действующая при департаменте экономического развития и торговли, оперативно подключается к разрешению возникающих спорных вопросов. В частности, участникам группы поручено проработать вопрос о снижении допустимого уровня вознаграждения при выходе местных производителей в торговые сети. При участии рабочей группы на скорое разрешение вопроса о поставках продукции ивановского хлебокомбината №3 в магазины сети "Магнит" надеется руководство этого предприятия: сегодня сеть предлагает до 40% хлебоулочной продукции костромского производства. Управляющий сетью магазинов "Магнит" Александр Буняев заверил, что в ближайшее время они выйдут на заключение договора с ивановским производителем. В свою очередь управляющий региональным торговым центром "Метро Кэш энд Керри" Дмитрий Лукьянов обозначил другую проблему: в течение долгого времени сеть не может подобрать местных производителей, которые могли бы поставлять в торговый центр овощи и свежее мясо определенного в "Метро" уровня качества. Обращение также направлено в адрес рабочей группы.