Городская новость от 15 апреля: директор муниципального предприятия электротранспорта "ИПТ" Захаров А. отстранен от должности, а руководителю комитета по транспорту и связи администрации г. Иванова Коренкову объявлен выговор.
Комментируя это решение, глава городской администрации Александр Кузьмичев пояснил, что "прежнее руководство не справилось с задачами по улучшению финансовых показателей предприятия. А. В. Захарову не удалось выстроить конструктивное взаимодействие с коллективом предприятия. Кроме того, Захаров дискредитировал себя продвижением идеи ликвидации в городе электротранспорта. Александр Кузьмичев особо подчеркнул, что троллейбусное движение в городе не только не будет прекращено, но и получит дальнейшее развитие. До конца года троллейбусы будут пущены по новым маршрутам. В частности речь идет об улицах Почтовая и Багаева. Никаких планов по ликвидации троллейбусного движения администрацией не разрабатывалось.
Также Александр Кузьмичев сообщил, что исполняющим обязанности директора МУП "ИПТ" назначен Вячеслав Сидло, проработавший на предприятии более 20-ти лет и имеющий авторитет в трудовом коллективе".
…Вышеописанное - официальная версия событий. А ивановцы всерьез озабочены судьбой городского электротранспорта. Некоторое время назад в областном центре исчезли трамваи, будучи, по мнению властей, нерентабельными. Ну, рентабельность - дело экономистов, а многие жители до сих пор сожалеют о случившемся, поскольку автобусы и маршрутные такси (особенно последние) стали фактически транспортными монополистами на городских улицах. На городских информационных тумбах появились обращения коллектива троллейбусного парка, взывающего ивановцам с просьбой о защите. Троллейбусы областному центру действительно нужны, поскольку пассажиропоток очень разгружают, это бесспорно. А вот водители маршрутных такси не только гоняют по городу на скоростях как местные "шумахеры", но в последнее время повысили стоимость проезда. Поневоле задумаешься об антитроллейбусном лобби, тем более что после ликвидации трамваев городская администрация обещала именно на троллейбусах свое внимание сосредоточить. Тогда к руководству городским электротранспортом и был назначен отстраненный ныне Захаров.
Разумеется, городской троллейбусный парк надо обновлять, но именно обновлять, а не пытаться ликвидировать. Проблема перевозки пассажиров в Иванове остра, и к судьбе троллейбусного парка, думаю, предстоит возвращаться еще не раз.