В мэрии 10 ноября встретились представители общественности, руководители структурных подразделений городской администрации, чтобы обсудить проект бюджета города Иванова на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов. Процедура общественного обсуждения главного финансового документа областного центра проводится в рамках федерального законодательства в соответствии с Уставом города, а также Постановлением Главы города.
Выступая перед собравшимися, заместитель Главы города Иванова, начальник финансово-казначейского управления Сергей Золкин, отметил, что «сегодняшнее мероприятие является знаковым в развитии бюджетного процесса в городе Иванове в части реализации принципов гласности в расходовании бюджетных средств. Впервые в областном центре бюджет планируется на трехлетний период». Такое право дает муниципалитету федеральное и областное законодательство. Докладчик отметил преимущества новой системы планирования, среди которых определение основных ориентиров на три года, определенность в заключении долгосрочных контрактов, более качественное и рациональное использование средств.
Сергей Золкин дал характеристику основных параметров проекта бюджета. Он составлен на основе прогноза социально-экономического развития города, основных направлений бюджетной и налоговой политики. По прогнозам финансово-казначейского управления, доходная часть бюджета возрастает: в 2009 году объем средств составит 4 млрд. 917 млн. рублей, в 2010 году 5 млрд. 241 млн. рублей, а в 2011 году - 5 млрд. 868 млн. рублей.
В расходной части городской казны также прогнозируется рост. В 2009 году расходы планируются в объеме 5 млрд. 43 млн. рублей, в 2010 году 5 млрд. 191 млн. рублей, в 2011 году 5 млрд. 722 млн. рублей.
Проект бюджета предусматривает в 2009 году дефицит в размере 126 млн. рублей. В 2010 и 2011 годах проект бюджет сформирован с профицитом средств в размере 50 млн. рублей и 146 млн. рублей соответственно.
Основные направления расходов бюджетных средств будут сосредоточены на тех сферах, которые определяют качество жизни горожан - это здравоохранение, образование, физкультура и спорт, ЖКХ. Большой объем средств предполагается направить на капитальный ремонт медицинских и образовательных учреждений города, питание школьников, отдых детей в каникулярное время.
Также в проекте предусмотрена поддержка жилищно-коммунальной сферы. В частности, учтены средства на капитальный ремонт, строительство детских площадок во дворах. По-прежнему большое внимание будет уделено сфере благоустройства: ремонт уличного освещения, ремонт и содержание городских дорог, озеленение, уборка мусора.
Одним из приоритетных направлений бюджетной политики является сфера инвестиционной деятельности. Расходы на инвестиции в объекты капитального строительства в 2009 году увеличатся на 21% по сравнению с 2008 годом. В целом в 2009- - 2011 годах расходы составят 1 млрд. 299 млн. рублей.
В проекте бюджета предусмотрены средства на введение с 1 января 2009 года новой системы оплаты труда работников муниципальных бюджетных учреждений.
Завершая свое выступление, Сергей Золкин отметил, что подготовка проекта бюджета велась до сентября, т.е. до той ситуации, которая сложилась сегодня на финансовых рынках. «С высокой долей вероятности предложенный проект бюджета в ближайшем будущем подвергнется корректировке, – подчеркнул начальник финансово-казначейского управления. – «Городская администрация постарается, чтобы эти изменения не коснулись социально защищенных статей».
Участники публичных слушаний внесли ряд предложений, среди которых: предусмотреть средства на строительство нового корпуса поликлиники №9, сохранить доплату из городского бюджета работникам дошкольных учреждений.
Рекомендации публичных слушаний, подготовленные на основании письменных предложений участников обсуждения, будут представлены в адрес Главы города. Далее, согласно процедуре, протокол публичных слушаний, а также вышеназванные рекомендации будут направлены мэром в Ивановскую городскую Думу одновременно с проектом городского бюджета на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов.