Уважаемые жители города!
С целью реализации прав граждан при обращении в администрацию города Иваново и повышения качества рассмотрения обращений в администрации города и ее структурных подразделениях разработан регламент рассмотрения обращений граждан, который утверждён постановлением Главы города №775 от 28.03.2008 «Об утверждении административного регламента рассмотрения обращений в администрацию города».
Административный регламент рассмотрения обращений граждан в администрации города (далее – Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении обращений граждан, правила ведения делопроизводства в администрации города.
Рассмотрение обращений граждан в администрации города осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации; Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»; Уставом города Иванова.
Сведения о местонахождении администрации города, полный почтовый адрес администрации города, контактные телефоны, телефоны для справок требования к письменному обращению граждан и обращению, направляемому по электронной почте, размещаются на Интенет-сайте администрации города (www.ivgoradm.ru) и на информационном стенде в месте приема письменных обращений граждан.
Информация об установленных для личного приема граждан днях и часах, контактных телефонах, телефонах для справок размещается на Интернет-сайте администрации города (www.ivgoradm.ru) и на информационном стенде администрации города.
Исполнение функции по рассмотрению обращений граждан осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, если не установлен более короткий контрольный срок исполнения указанной функции.
Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать наименование администрации города, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица (Главы города или его заместителей, руководителей структурных подразделений). А также свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть отправлены ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись заявителя и дату.
В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы (в подлинниках или копии).
Обращение, направленное по электронной почте, должно содержать наименование исполнительного органа или фамилию, имя, отчество должностного лица, которому оно адресовано, а также изложение сути обращения, фамилию, имя, отчество обращающегося, почтовый адрес заявителя (местожительство), контактный телефон.
Ответы на обращения граждан подписывают руководители и должностные лица в пределах своей компетенции.
Если поручение было адресовано конкретному должностному лицу администрации города, ответ подписывается этим должностным лицом.
Основания отказа в рассмотрении письменных обращений по существу. Обращение не рассматривается по существу, если:
в письменном обращении гражданина содержится вопрос, по которому ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу;
по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;
в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозу жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а так же членам его семьи;
в обращении не указаны фамилия обратившегося и почтовый адрес для ответа; от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения; текст письменного обращения не поддается прочтению;
ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Прием граждан в администрации города ведут Глава города, его заместители, руководители и сотрудники структурных подразделений администрации города.
Исполнение функции по рассмотрению устных обращений граждан осуществляется в течение 30 дней со дня обращения.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Прием граждан осуществляется в порядке очередности по предъявлении документа, удостоверяющего их личность. Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы, инвалиды и участники Великой Отечественной войны (при наличии документов), а также беременные женщины принимаются вне очереди.
Гражданин в праве обжаловать действия по рассмотрению обращения и решение, принятое по результатам его рассмотрения, в судебном в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.