4 марта состояние дорожного полотна улиц областного центра проверил начальник управления благоустройства города Иваново Сергей Рощин. В инспекционной поездке участвовали исполнительный директор Ивановского филиала международной ассоциации автомобильно-дорожного образования Александр Борцов, представители подрядных организаций ОАО «ДСУ-1» и ОАО «Ивановское ДРСУ».
Цели поездки были поставлены заранее – проверить состояние дорожного полотна на тех улицах, где капитальный ремонт был выполнен в течение двух последних лет и имеет гарантии от подрядных организаций, определить участки дорог для восстановительных работ. По условиям контракта, заключенного с подрядной организацией, выполнявшей капитальный ремонт дорог, в течение гарантийного срока недостатки и разрушения будут устраняться за счет средств подрядной организации.
В ходе инспекционной поездки проверяющие осмотрели состояние дорожного покрытия на пр. Ф. Энгельса, ул. Красной. Армии, ул. Смирнова, ул. Ташкентская и тех улицах, на которых дороги ремонтировались последние два года.
По словам С. Рощина, уже 15 марта в Иванове начнет работу комиссия по комплексному обследованию дорог, в состав которой войдут представители администрации города, сотрудники ГИБДД г. Иваново, технадзора, специализированного механизированного предприятия по санитарной уборке и эксплуатации объектов благоустройства, а также подрядные организации. Итогом проверки станет список улиц, дорожное полотно которых подлежит восстановительным работам, а также определение объемов этих работ. Технические документы поступят тем подрядным организациям, на чьём гарантийном обслуживании находятся улицы.
Как отметил С. Рощин, процент брака у дорожных предприятий составляет в среднем 2-3% от общего объема выполненных работ. В прошлом году было отремонтировано порядка 600 тыс кв. м. дорог, поэтому процент брака может составить около 15-20 тыс кв. м дорожного полотна. Необходимо выполнить достаточно большой объем работ, чтобы устранить недостатки.
По словам А. Борцова, разрушения дорожного полотна зависят от целого ряда факторов, это и качество асфальтобетонной смеси, и технология укладки дорожного полотна, и температура укладки, а также неблагоприятные погодные условия. Особенно это касается зимнего периода и резких перепадов температуры. Если днем плюсовая температура, то вода начинает скапливаться в асфальтобетонных порах, ночью она замерзает и разрушает дорожное полотно изнутри. Влияет на разрушение дорожного полотна и интенсивность движения транспорта.
Отметим, что каждый год подрядными организациями применяются новые технологии. Так в прошлом году появилась новая дорожная фреза шириной 2 м, более качественный тип асфальтобетонной смеси марки «Б». Дорожные предприятия намерены снизить показатель процентного брака, с этой целью уже в 2008 году планируется запустить новый асфальтобетонный завод, а также открыть лаборатории для определения качества асфальтобетонной смеси.
По словам Сергея Рощина, особое внимание администрация города Иванова уделяет магистральным улицам и тем, где интенсивность движения высокая.
Для поддержания нормального состояния дорог уже сегодня производятся работы по ямочному ремонту на пр. Ленина, ул. Шошина, ул. Ушакова и др.
В этом году на текущий ремонт дорог из бюджета города было выделено 31 млн. рублей, на капитальный - 72 млн. рублей. По словам С. Рощина, эта сумма не окончательная, её планируется увеличить.
Для информации.
При благоприятных погодных условиях будут начаты работы по текущему ремонту улиц дорожными картами.