Глава г. Иваново подвел итоги Съезда Союза городов Центра и Северо-Запада России, а также назвал перечень улиц областного центра, на которые будут направлены федеральные средства. 24 сентября, в ИА «ИнтерФакс» состоялась пресс-конференция мэра Иванова Александра Фомина.
Дорожное строительство в Иванове главами городов, приехавшими на Съезд, названо показательным. Как одно из достижений - рекордные сроки, за которые муниципалитету удалось отремонтировать десятилетиями разрушающиеся дороги, повсеместно провести ямочный ремонт, вывести на должный уровень въездную магистраль областного центра – ул. Лежневскую и главную центральную проезжую часть города - пр. Ф. Энгельса за счет городских средств.
Как отметил А. Фомин, для того, чтобы привести дороги в городе в надлежащий вид, на сегодняшний день требуется порядка одного миллиарда рублей. В 2006 году было освоено порядка 100 млн. рублей. В 2007 году по словам А. Фомина, планируется освоить выделенные из городского и федеральных бюджетов порядка 500 млн. рублей, еще 400 млн. требуется для того, чтобы полностью привести дороги в надлежащий вид.
По прогнозам Главы г. Иваново А. Фомина, при федеральном финансировании, а также выделении средств из городского и областного бюджетов, ремонт основных дорог практически можно будет закончить за два-три года. За счет только городского финансирования, отметил А. Фомин, объем работ можно будет освоить за 3–4 года.
Осенью 2007 года г. Иваново получил федеральное финансирование на дороги в размере 326,3 млн рублей. Деньги были выделены по инициативе партии «Единая Россия». Муниципалитетом проведены торги по намеченному списку дорог, который на пресс-конференции озвучил А. Фомин.
По словам Главы г. Иваново А. Фомина, часть работ уже начата, и часть работ начинается в эти дни. На выделенные федеральные средства планируется отремонтировать: пр.Строителей, пр.Текстильщиков, ул.Любимова, ул.Шубиных, дорогу на ТЭЦ-3, ул.Смирнова, ул.Ивановскую, ул.Павленко, ул.Новую, ул.Поселковую, ул.Почтовую, ул.8-ю Минеевскую, ул.Фрунзе, ул.Минскую, ул.Ермака, ул.Ташкентскую, ул.Московскую, подъездные пути к кладбищу в местечке «Балино», ул. 8 Марта.
Также планируется выполнить работы по устройству разворотного кольца троллейбуса по ул. 8 Проезд - 3-я Сосневская, Окуловой.
На следующий год, по словам А. Фомина, планируется обеспечить необходимые радиусы поворотов на дороге, которая ведет к Меланжевому комбинату, и пустить троллейбус до Меланжевого комбината.
Также планируется отремонтировать более 20 улиц и внутриквартальных проездов: ул. 3-я Петрозаводская, ул. Белороссова, ул. Соликамская, ул. Кавалерийская (внутриквартальные проезды), ул. Панина, дорога от микрорайона ТЭЦ-3 до г.Кохма, 7-ой Авдотьинский проезд, ул.Киселёвых, ул.Вишнёвая, ул. Дюковская, ул. Водонапорная, ул. Ярославская, дорога вдоль «московских» домов, ул.1-я Полевая, ул. Воронина, дорога к онкологическому диспансеру, внутриквартальный проезд от дома №85 по ул.Ташкентской до школы №6, ул.Профессиональная, ул.Комсомольская, ул.Батурина. Данный список улиц, по словам Главы г. Иваново А. Фомина, планируется дополнить.
Таким образом, по разработанной проектной документации, планируется произвести капитальный ремонт 42 улиц, без учета дорог частного сектора.
В частном секторе отремонтировано порядка 60 тыс. кв.м., это примерно 10 километров, на следующих улицах: ул. Киевская, ул. Калашникова, ул.2-ая Курьяновская, пер.7-ой Линейный, пер.2-ой Балинский, ул. Кирпичная, ул.2-ая Березниковская, пер. Вичугский, ул.3,4-я Ефремковская, ул.2-я Лучевая, ул.4-я Курьяновская, ул.1-я Булатовская, пер.2-ой Булатовский, пер.9-ый Линейный (частично) и т.д. В частном секторе производится отсыпка асфальтобетонной крошки грунтовых дорог.
Следует отметить также дорогостоящий проект по ул.Большая Воробьевская, на реконструкцию которой предусмотрено 92 млн. рублей (демонтаж трамвайных путей, прокладка дождевого коллектора диаметром 1000 мм, устройство новой дорожной одежды и тротуаров).
При больших суммах финансирования на объектах дорожного строительства в Иванове работают специалисты по обеспечению инженерного сопровождения. Инженерное сопровождение (технический надзор) выполняется с целью обеспечения соблюдения подрядными организациями технологии выполнения ремонтных работ в соответствии с проектом и осуществления контроля за объемами фактически выполненных работ.