Как отразится новый Закон о рекламе на деятельности ивановских рекламодателей и рекламных компаний, каков новый порядок размещения рекламы на территории г. Иваново – об этом сегодня шла речь на пресс-конференции начальника управления по делам наружной рекламы, информации и оформления города Натальи Шеяновой.
Федеральный закон «О рекламе» вступил в силу с 1 июля 2006 года. В связи с этим приведены в соответствие городские нормативно-правовые акты. Управлением по делам наружной рекламы, информации и оформления города совместно с управлением правового сопровождения администрации г. Иваново был разработан ряд положений в отношении порядка регистрации и установки рекламно-информационных конструкций на территории города.
Впервые разработан четкий перечень требований по размещению информационных конструкций. По словам Натальи Шеяновой, ранее подобными конструкциями так вплотную сотрудники управления не занимались, информационные конструкции не подлежали регистрации и учету.
Под информационными понимаются конструкции, которые определены законом защиты прав потребителей как обязательные для размещения в целях информирования населения о точке торговли, услуг и другой необходимой информации. Это, как правило, вывески, таблички режима работы, не содержащие рекламной составляющей. К информационным также относятся те конструкции, на которых размещена информация об объектах строительства, городской инфраструктуры, о проведении дорожных, аварийных работ, праздничное оформление города. Регистрации подлежит информационное оформление предприятий и организаций города.
Основные требования, которые предъявляются к оформлению информационных конструкций: размещение без нарушения декоративного убранства здания, наличие подсветки, соответствие условиям восприятия, безопасность. Кроме того, вывески и рекламные конструкции, размещаемые на одном объекте, относящиеся к информационным конструкциям, должны быть выполнены в едином проекте и иметь комплексный характер.
Одно из принципиальных новшеств, вводимых Положением на территории г. Иваново, - деление городской территории на три категории, для которых разработаны отдельные правила размещения рекламных конструкций. К первой относятся улицы с наиболее активным пешеходным и автомобильным потоком, в частности, некоторые центральные и наиболее оживленные улицы окраин. Отсюда будут убраны так называемые штендеры – временные выносные конструкции. В настоящее время уже ведется работа по выдаче предписаний на демонтаж штендеров, размещенных на улицах первой категории территории города. На 2 февраля 2007 г. демонтировано 107 штендеров. Как сообщила, Наталья Шеянова, в случае невыполнения предписания будет составлен акт о невыполнении, который повлечет за собой административное наказание в виде штрафа в размере от 1000 руб., а затем, в случае дальнейшего нарушения - передачу дела на рассмотрение в арбитражный суд.
В первой и второй категории городской территории (улицах меньшей загруженности) предполагается произвести замену кронштейнов на мачтах (опорах вдоль дорог) - с неосвещенных на освещенные. Практически все конструкции должны иметь подсветку в темное время суток, соответствовать архитектурному облику здания и городского района в целом. Обязательным является соблюдение требования безопасности для людей: конструкции не должны мешать движению людей и транспорта и не создавать ситуации, которые могут повлечь за собой угрозу жизни.
С целью проверки законности устанавливаемых рекламных и информационных конструкций, специалистами управления по делам наружной рекламы, информации и оформления города будет проводиться ежедневный мониторинг.
Решение об установке рекламной конструкции на территории г. Иванова принимает специальная комиссия по наружной рекламе, в которую входят представители управления по делам наружной рекламы, информации и оформления города, управления архитектуры и градостроительства администрации г. Иваново, комитета по управлению имуществом, городской Думы. Комиссия рассматривает заявки на получение разрешения установки конструкций с приложенными согласованиями от всех требуемых организаций и выдает письменное разрешение на основании общих требований к конструкциям и требованиям к отдельным видам конструкций.
Начальник управления по делам наружной рекламы, информации и оформления г. Иваново Наталья Шеянова уверена, что появление Положения, регламентирующего размещение информационных и рекламных конструкций, позволит изменить ситуацию в городе, убрать неосвещенные, облупленные вывески, улучшить облик Иванова, и в целом, окажет позитивное влияние на его визуальный имидж.
С новыми положениями можно ознакомиться на официальном сайте администрации г. Иваново www.ivgoradm.ru (Карта сайта/ Администрация г. Иваново/ Подразделения/ Управление по делам наружной рекламы, информации и оформления города).