Утверждение приоритетов образования и воспитания - основная цель педагогических мастер-классов
Участники городского конкурса «Педагог года – 2006» - лучшие учителя ивановских школ проводят серию мастер-классов. Так проходит очередной этап конкурса «Педагог года -2006», который стартовал в Иванове 2 ноября. Учредитель и организатор конкурсе - управление образования администрации города Иванова.
Конкурс в номинациях «Учитель года», «Лучший классный руководитель», «Лучший воспитатель» ДОУ, «Педагогический дебют» проходит в четыре этапа – представление собственной позиции в педагогике, системы работы в форме эссе; мастер-класс; открытый урок или мероприятие на базе образовательного учреждения, предложенного оргкомитетом; общественная презентация собственного опыта. В номинации «Педагогический дебют» три этапа – конспект урока, представление общественного признания дебюта, интеллектуальный конкурс.
Принять участие в конкурсе может любой педагог школы.
На втором этапе конкурса каждый учитель должен представить на мастер-классе собственную систему работы, предполагающую комплекс методических приемов, педагогических действий, присущих именно этому педагогу.
Как считают сотрудники управления образования администрации города, мастер-класс – одна из форм эффективного профессионального обучения для любого типа учителя. Оценивается этот этап конкурса по следующим критериям: четкая, понятная позиция учителя по педагогическим приоритетам, ценностям и технологиям; владение современными методами и приемами работы; умение работать с аудиторией; индивидуальность учителя.
Основной пошаговый алгоритм технологии мастер-класса выглядит следующим образом:
- презентация педагогического опыта мастера;
- представление системы уроков – определение основных приемов работы;
- имитационная игра – учитель проводит урок со слушателями, демонстрируя приемы эффективной работы с учащимися;
- моделирование – самостоятельная работа слушателей по разработке собственной модели урока в режиме технологии урока мастера;
- рефлексия – дискуссия по результатам совместной деятельности мастера и слушателей.
Шкала оценки мастер-класса участника конкурса «Педагог года» такова: 0 баллов – не проявляет себя, 1 – проявляет слабо, 2-3 – проявляет частично, 4-5 – ярко проявляет.
Конкурс «Педагог года» способствует выявлению талантливых работников образования, их поощрению, распространению педагогического опыта и расширению диапазона профессионального общения, повышению престижа учительской профессии и вклада в разработку системы оценки стимулирования труда педагога, обновлению школы и содержания образования. Основная цель его проведения – утверждение приоритетов образования и воспитания, формирование общественного представления о творчески работающих педагогах города.
В декабре пройдут четвертый и пятый этапы конкурса в номинации «Учитель года».
Победителем станет участник, набравший наибольшее количество баллов по итогам всех этапов. Награждение пройдет на церемонии вручения премии «Престиж в области образования» в апреле-мае 2007 года.