В борьбе за качество мэрия занимает активную позицию.
Во всемирный День качества в администрации г. Иваново состоялся брифинг с участием председателя комиссии по развитию потребительских услуг, депутата городской Думы Татьяны Гейстер, начальника управления потребительского рынка и услуг Олега Каширокова и заведующего отделом услуг и защиты прав потребителей Александра Коновалова. Тема брифинга: контроль качества предоставляемых на территории города услуг и товаров. К числу надзорных органов, которые осуществляют контроль за объектами торговли, за этот год присоединилась и администрация города. При администрации вновь создано управление потребительского рынка и услуг, в структуру которого входит и отдел услуг и защиты прав потребителей, а также отделы, курирующие вопросы торговли, бытового обслуживания. По решению Главы города разработан план мероприятий по упорядочению торговой сети, мелкорозничной и уличной торговли. Ежедневно, включая выходные дни, сотрудники управления проводят выездные рейды по проверке документов на право торговли и санитарного состояния торговых объектов. Только за октябрь составлено 57 протоколов, в бюджет города перечислено 60 тысяч рублей – это результат штрафных санкций, примененных к недобросовестным предпринимателям за незаконную торговлю. Проверки носят регулярный характер. Особое внимание уделяется организации торговых мест, разрешительной документации и сертификатам на товары. К участию в рейдах привлекаются службы МУП по обеспечению топливом населения, организаций и учреждений г. Иванова и оптовое предприятие «Русь», куда направляются изъятые продукты питания и другие товары, не имеющие подтверждающих документов на легальность их реализации.
Администрация города уделяет пристальное внимание обращениям, которые поступают в управление от жителей города. Регулярно ведется прием граждан по вопросам несоответствия качеству приобретенных на территории города товаров или оказанных услуг. Жалобы рассматриваются в срочном порядке, привлекаются надзорные службы. По словам заведующего отделом услуг и защиты прав потребителей Александра Коновалова, по каждому обращению проводится необходимая работа. Как правило, вопросы решаются в пользу покупателей. Таких обращений по статистике в администрацию города насчитывается свыше тысячи в год. Только за 10 месяцев текущего года по вопросам защиты прав потребителей отделом принято 1091 обращений граждан, в том числе: 883 – по вопросам торговли; 59 – по коммунальным вопросам; 85 – по вопросам бытового обслуживания; 64 – другие вопросы. Письменных обращений – 95.
За указанный период по жалобам потребителей было проверено 93 хозяйствующих субъекта. Проверке подвергались предприятия самых различных сфер деятельности. Всего обследовано 132 предприятия и организации. По итогам отдельных проверок были подготовлены материалы в контролирующие органы. Так, в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека было направлено 24 документа по вопросам некачественного предоставления услуг потребителям. В структуры Управления внутренних дел города Иванова и районные прокуратуры передано 37 материалов, касающихся обнаруженных замечаний в организации деятельности различных хозяйствующих субъектов, по несоблюдению законодательства по защите прав потребителей.
Основное число обращений по торговле составляют замечания граждан в отношении качества сотовых телефонов - 158 (20% от числа всех обращений по вопросам торговли), всего 296 обращений или 37% по вопросам приобретения некачественной сложной бытовой техники и радиоаппаратуры.
В результате проведенной работы потребителям (по неполным данным) было возвращено более 3430 рублей незаконно удерживаемых финансовых средств различными хозяйствующими субъектами.
В отличие от хозтоваров, бытовой и компьютерной техники, сложнее ситуация обстоит в сфере торговли продуктами питания и общепите. Депутат городской Думы Татьяна Гейстер, рассказала о проблемах, которые пока остаются в сфере торговли продуктами питания. Постоянного контроля качества требуют хлебобулочные изделия, молочная и мясная продукция. Несмотря на то, что в городе работают супермаркеты и сетевые магазины, качество продуктов пока оставляет желать лучшего. В первую очередь это связано с несоблюдением правил хранения товара, во вторую – с недобросовестными производителями. Татьяна Гейстер обратилась к журналистам с просьбой разъяснить населению правила покупки товаров и продуктов. По законодательству за качество предлагаемых продуктов перед покупателем непосредственно несет ответственность администрация магазина. Как отметила Татьяна Гейстер, жители не должны стесняться обращаться в надзорные органы за помощью, в большей степени улучшение ситуации с качеством предлагаемых услуг и товаров зависит именно от самих жителей. Позиция администрации города и городской Думы – активная поддержка интересов населения Иванова.