Совершенно очевидно, что экономический потенциал Ивановской области существенно вырос благодаря активной инвестиционный позиции губернатора М. Меня. По последним данным федерального Министерства экономразвития, наша область занимает теперь 19-е место по инвестиционной привлекательности, улучшив показатели сразу на 26 пунктов. Одним из самых значимых инвестиционных проектов остается аэропорт.
Регион, который планирует свое будущее, должен иметь воздушные ворота. Эту мысль еще раз подчеркнул Юрий Лужков, выступая на недавно проходившем в Москве Первом инвестиционном форуме Ивановской области. «Бизнес ценит не только деньги, но и собственное время, - отметил мэр столицы. - Но если до Иванова порой приходится добираться семь и более часов, то кто ж туда поедет…». Наличие аэропорта в областном центре поможет сближению ивановского и московского бизнеса.
Привлечение внимания к Ивановской области, в том числе и за счет развитой транспортной инфраструктуры, безусловно, вписывается в политику обеих ветвей власти региона. Не случайно данный инвестиционный проект находится под личным контролем губернатора.
Восстановить взлетно-посадочную полосу аэропорта Иваново-Южный планируется к концу 2006 года.
На заседании комитета по бюджету, финансовой и налоговой политике Ивановской областной Думы, которое проходило 18 октября 2006 года, депутат облдумы, директор Кинешемского ДРСУ № 2 Виктор Кованов, высказал обеспокоенность, на его взгляд, недостаточно оптимальным темпом работ по восстановлению взлетно-посадочной полосы аэропорта. У Почетного дорожника России был повод для критического замечания в адрес отдельных нерасторопных чиновников – исполнителей и подрядчиков, вовлеченных в процесс ремонта взлетно-посадочной полосы. Дело в том, что Кинешемское ДРСУ № 2, являясь поставщиком асфальто-бетонного покрытия, связано договорными отношениями с ЗАО «Вулкан», ведущим подрядные работы в аэропорту.
- Для восстановления взлетно-посадочной полосы необходимо 30 тысяч тонн такого покрытия, - пояснил свою позицию В. Кованов. - Однако пока договора заключены на поставку лишь 18 тысяч тонн асфальто-бетонного покрытия. Причем, свои договорные обязательства перед подрядчиком Кинешемское ДРСУ №2 выполнило в полном объеме еще к 20 октября. Предприятие готово продолжать выпуск асфальто—бетонной смеси до тех пор, пока незакончатся материалы для ее приготовления.
В. Кованов выразил тревогу по поводу того, что договора на поставку необходимых для качественного ремонта взлетно-посадочной полосы еще 12 тысяч тонн асфальто-бетонного покрытия не были заключены подрядчиком изначально. Несмотря на приближение зимы, затрудняющей ход строительных работ, подрядчики, взявшие на себя обязательство по ремонту аэропорта, до сих пор не приняли никаких мер по корректировке заказа. Такое отношение к реализации проекта со стороны подрядчиков ставит под сомнение начало работы аэропорта.
Депутаты не сомневаются, что губернатор возьмет под строгий контроль ход и качество работ по восстановлению взлетно-посадочной полосы и «самолеты все-таки взлетят»!
Суть обсуждаемого на заседании бюджетного комитета вопрос неправильно истолкована журналистом издания «Частник». В результате чего на ленте новостей Интернет-сайта «Частник. RU» появился материал « Депутаты ИОД не хотят вносить изменения в бюджет ради аэропорта», в котором обсуждение одного из главных вопросов повестки дня снова представлено как противостояние законодательной и исполнительной ветвей власти.