В администрации города состоялась презентация нового макета социальной рекламы, направленной на предотвращение кражи сотовых телефонов. На презентации присутствовали Глава города Александр Фомин, начальник управления по делам наружной рекламы, информации и оформления города Наталья Шеянова и начальник отдела по связям с общественностью УВД области Владислав Радостин.
Кроме того, на презентации были продемонстрированы макеты рекламы о благоустройстве города, ремонте дорог, касающиеся празднования Дня учителя. «Городу – хорошие дороги», «Забота о городе – превыше всего», «Благоустройство – от мэра», «Мы гордимся нашими учителями, творцами будущего» – плакаты с этими слоганами могли видеть ивановцы на улицах города. Также продемонстрировали макеты рекламы, которая появится уже в этом месяце. Она будет направлена на предупреждение краж сотовых телефонов. Присутствующим показали разработки макетов рекламы, направленной на пропаганду деятельности правоохранительных органов и законопослушного поведения граждан, на профилактику преступлений.
«В обществе существуют проблемные вопросы, к которым нужно привлекать внимание наших граждан. Правильное поведение, уважение себя и окружающих, здоровый образ жизни и многое другое должно быть отражено в социальной рекламе» - сказал на презентации Александр Фомин. Например, социальная реклама, касающаяся поддержания чистоты в городе, по мнению мэра, уже сегодня дает результаты. «Ивановцы выбрасывают мусор только в урны, поддерживают инициативу администрации города и выходят на субботники, поддерживают чистоту на улицах» – утверждает Александр Фомин.
Об актуальности социальной рекламы, направленной на предупреждение кражи сотовых телефонов, рассказал начальник отдела по связям с общественностью УВД области Владислав Радостин. «Подобные инициативы администрации города можно только приветствовать» - сказал В. Радостин. По его словам, на сегодня одним из самых распространенных преступлений является кража сотовых телефонов. Начальник отдела по связям с общественностью УВД области привел опыт соседних стран. По словам В. Радостина, социальная реклама позволила снизить количество краж телефонов на 30%.
Участники презентации обозначили ближайшие перспективы. «Уверены, что в нашем городе самые лучшие не только учителя, но и медики, и машиностроители, спортсмены…. Мы планируем и дальше знакомить с ними жителей нашего города» – рассказала о планах по развитию социальной рекламы в городе Наталья Шеянова.
В рамках презентации начальник управления по делам наружной рекламы рассказала о том, как в городе развивается социальная реклама. До этого года размещению социальной рекламы не уделялось должного внимания. Не было программы, плана, концепции в целом. Размещение носило бессистемный, нерегулярный характер. Не производилось учета и должного контроля. Сами акции (целенаправленное размещение большого количества рекламного материала на нескольких видах рекламоносителей), в основном, касались Нового года, 9-го Мая, Дня города.
В 2006 году управление по делам наружной рекламы, информации и оформления города изменило работу в данном направлении. Была разработана концепция развития социальной рекламы в городе, которая включает в себя план размещения акций, проведение конкурсов по различным тематикам социальной рекламы, учет размещения акций и т.п.
Среди управлений, комитетов, отделов администрации города произведен опрос по их планам проведения и освещения социальных акций. По полученным данным составлен общий план на период 2006-2007 гг. Тематика планируемых социальных акций обширна. Антиалкогольная, антитабачная, против наркотиков, против СПИДа, предупреждение об опасности лесных пожаров, об опасности несчастных случаев на воде, на тонком льду, от неосторожного обращения с огнем, о соблюдении правил дорожного движения. Также будут освещаться экологические программы по охране окружающей среды, гармонизация отношений в семье, поддержка инвалидов, диспансеризация работающего населения, чистота города, различные спортивные мероприятия и т.п. Всего пока запланировано 56 акций.
В фонде «Родной город» было решено создать программу «Открой свое сознание!». Целью программы является акцентирование внимания населения на значимых социальных проблемах. Задачами программы являются аккумулирование благотворительных пожертвований и направление их на создание социальной рекламы, а также организацию сопутствующих работ (услуг). Основные программные направления следующие: содействие деятельности в сфере профилактики и охраны здоровья граждан, а также пропаганды здорового образа жизни, улучшению морально-психологического состояния граждан; содействие предотвращению социальных, национальных, религиозных конфликтов, подготовки населения к предотвращению несчастных случаев; содействие укреплению мира, дружбы и согласия между народами, предотвращению социальных, национальных, религиозных конфликтов; охрана и должное содержание зданий, объектов и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронения; содействие охране окружающей природной среды и защите животных; содействие защите материнства, детства и отцовства; содействие укреплению престижа и роли семьи в обществе; содействие деятельности в сфере образования, науки, культуры, искусства, просвещения, духовному развитию личности; содействие деятельности в сфере физической культуры и массового спорта; содействие деятельности в иных общественно-полезных целях, а также обеспечение интересов государства.
Федеральный закон «О рекламе» дает следующее определение: «социальная реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованных неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства». (ФЗ «О Рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ ст. 3).