Сформированный перечень ТЗК был рассмотрен на заседании Правительства 20 июня. Он станет основой для разработки программы развития топливно-заправочных комплексов. По словам губернатора Михаила Меня, это основополагающий документ, в который заложен антикоррупционный механизм. «Правительство ставит своей целью подготовку такой программы, которая бы была прозрачной, с едиными правилами для всех, исключала бы монополизм, была ясной как для инвесторов, так и для руководителей муниципальных образований», - подчеркнул губернатор Михаил Мень.
В соответствии с утвержденной схемой расположения топливно-заправочных комплексов на территории области в дальнейшем все земельные участки для размещения этих объектов включат в программу развития ТЗК, после чего будет объявлен открытый конкурс. По его итогам с выигравшими компаниями будет заключен инвестиционный договор. Таким образом, по мнению губернатора, будет обеспечена гласность, открытость и оперативность при принятии решений. «Эта работа рассматривается нами как действенная антикоррупционная мера Правительства области и еще один важный, конкретный шаг по привлечению в регион инвестиций, - сказал Михаил Мень. - Кроме того, размещение дополнительных топливно-заправочных станций предоставит возможность для развития более активной конкуренции на топливном рынке, а также создать дополнительные рабочие места».
«Нам нужна также программа развития и совершенствования структуры всего автодорожного комплекса, - сказал первый заместитель председателя Правительства Дмитрий Михеев, который вел заседание Правительства. – Ни на одном из имеющихся топливно-заправочных комплексов нет полного набора услуг. Нет автомоек, станций техобслуживания, условий для нормального питания». На заседании отмечалось, что монопольное владение «Славнефти» большинством из ТЗК сделало цены на горюче-смазочные материалы в области на 5-7 процентов выше, чем в соседних регионах. Есть случаи отпуска недоброкачественных нефтепродуктов.
В настоящее время в Ивановской области действует 131 топливно-заправочный комплекс, 60 из которых (или 46 процентов) принадлежат ОАО «Славнефть».
Комитет по дорожному хозяйству Ивановской области провел анализ насыщенности ТЗК в муниципальных образованиях и на основании их предложений определил места расположения дополнительных комплексов в соответствии с требованиями строительных норм и правил (СниП) «Автомобильные дороги». По одному комплексу предлагается установить в отдаленных сельских муниципальных районах, по два – в Родниковском, Савинском, Гаврилово-Посадском и по пять – в районах с наиболее интенсивным движением. Это Ивановский и Тейковский районы.
На заседани Правительства области рассмотрена также Концепция проекта Закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Ивановской области».
Данная Концепция законопроекта учитывает основные положения Федерального Закона №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и направлена на регулирование отношений, возникающих между органами государственной власти Ивановской области, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами, независимо от характера собственности и организационно-правовой формы.
Концепция разработана Комитетом Ивановской области по культуре.
Документ получил одобрение историков-краеведов и архитекторов области. По мнению глав муниципальных образований, в регионе до сих пор не определены полномочия муниципалов в части выявления, учета и изучения объектов культурного наследия. Принятие проекта закона помогло бы решить эти проблемы.
«Навести порядок в содержании и охране пямятников культуры и истории возможно лишь при объединении усилий Правительства области, Комитета по культуре и муниципальных образований, - высказала свое мнение заместитель председателя Правительства Ольга Хасбулатова. – Особенно это касается тех городов и районов, которые претендуют на статус туристических центров.
На Правительстве принято решение предоставить разработчикам две недели на доработку документа, после чего направить его на рассмотрение Ивановской областной Думы.