На базе школы №30 прошло совещание директоров образовательных учреждений под названием «О приоритетных направлениях развития муниципальной системы образования на 2006-2010 годы». В нём приняли участие Глава города А.Г. Фомин и его заместитель И.В. Светушков.
А.Г.Фомин, открывая встречу, представил руководителям муниципальных образовательных учреждений нового начальника управления образования администрации города Иванова Е.А. Юферову и рассказал о первых результатах деятельности на посту Главы города. Глава города подчеркнул, что образование сегодня является приоритетным направлением ввиду возрастания роли образовательной сферы в социально-экономическом развитии страны в целом, а также обозначил требующую безотлагательного решения проблему ликвидации задолженности по выплатам педагогическим работникам за книгоиздательскую продукцию.
С докладом о перспективе развития образования в городе выступила Е.А. Юферова. По словам Елены Александровны, образование не приемлет революционных скачков, а требует поэтапных изменений, опирающихся на имеющиеся достижения. В этой связи основными направлениями развития муниципальной системы образования на 2006-2010 годы являются следующие:
совершенствование системы управления, что подразумевает определение процессов функционирования и развития системы (учреждения), требующее разработки или изменения критериальной базы, повышение квалификации, аттестацию руководителей;
повышение качества обучения, означающее совершенствование контроля и управления качеством образования; внедрение государственных стандартов образования и нового базисного учебного плана; переход на профильное обучение старшеклассников; наполнение школьного компонента учебного плана; расширение услуг дошкольного образования;
организационно-методическое и информационное обеспечение, заключающееся в освоении и внедрении новых моделей (технологий, методик) обучения, приобретении компьютерной техники, подключении к сети Интернет, создании сайта;
развитие системы воспитания и дополнительного образования, предполагающее освоение и внедрение новых моделей (технологий, методик) воспитания; работу с детьми асоциального поведения, одаренными учащимися, а также взаимодействие с учреждениями дополнительного образования;
развитие образовательной среды для особой категории детей, требующей работы с сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами с ограниченными возможностями здоровья;
развитие системы дошкольного образования, что должно обеспечивать взаимодействие школы с учреждениями дошкольного образования;
повышение эффективности кадрового обеспечения, престижа труда работников системы образования, для чего необходимы повышение квалификации; аттестация; социальная защита педагогов и воспитателей;
создание условий для комплексной безопасности обучающихся и воспитанников; развитие материально-технической базы системы образования.
Перспективные направления развития муниципальной системы образования будут зафиксированы в целевой программе развития муниципальной системы образования на 2006-2010 годы, утверждение которой состоится в начале марта 2006 года на заседании Городской Думы. Программа развития является основным документом для всех образовательных учреждений города. Этот документ определяет концептуальные основы и принципы предстоящих действий по основным направлениям развития системы образования города Иванова.
В соответствии с образовательной политикой России, Департамента образования Ивановской области, ориентированных на удовлетворение потребности граждан в доступном и качественном образовании, в основу программы развития системы образования города Иванова закладываются следующие принципы:
- Ориентация на потребителя. Необходимо понимать текущие и будущие потребности учащихся их родителей, выполнять их требования и соответствовать их ожиданиям.
- Лидерство и ответственность руководителей всех уровней. Руководство обеспечивает единство целей и направления деятельности, как в целом муниципальной системы образования, так и каждого образовательного учреждения.
- Вовлечение сотрудников. Основу образовательного учреждения составляют сотрудники всех уровней. Повышение престижа труда работников образовательной сферы, их положительная мотивация, полное вовлечение в улучшение деятельности образовательного учреждения, рациональное использование их потенциала дают возможность с выгодой использовать их способности, что принесет пользу муниципальному образованию в целом.
- Процессно-ориентированный, системный и программный подходы в управлении. Желаемый результат достигается эффективнее, если различными видами деятельности и соответствующими ресурсами управляют как процессом. Это приводит к необходимости инвентаризации всех жизненно важных процессов муниципальной системы образования, определению ответственных за такие процессы и их документальной регламентации. Выявление, понимание и менеджмент взаимосвязанных процессов как системы обеспечивает единую стратегию скоординированного развития всех частей городского образования. Это достигается на основе баланса интересов участников образовательного процесса. Реализация программно-целевым методом комплекса мероприятий по развитию системы образования города Иванова предусматривает создание централизованных механизмов управления финансами, на основе оценки ожидаемых результатов развития образования в соответствии с принятой системой индикаторов и показателей изменений
- Взаимовыгодные отношения с партнерами. Образовательные учреждения и их партнеры взаимозависимы. Их отношения взаимной выгоды повышают способность обеих сторон создавать новые ценности, увеличивают системный эффект за счет взаимодействия своих потенциалов.
Программа позволит обеспечить устойчивое развитие системы образования города и повысить качество и эффективность образовательных услуг.