5 мая состоялось заседание коллегии управления образования области, на котором, среди других вопросов, рассматривались итоги проведения пробного ЕГЭ. Выступающие на заседании – Н. Суслова, заместитель начальника управления, Е. Грушанская, директор областного центра информатизации и оценки качества образования, З. Лялюхина, заведующая Кинешемским городским отделом образования, Н. Гречин, ректор института повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров - охарактеризовали подготовительный и организационный этапы пробного ЕГЭ как успешно проведенные. В частности, при подготовке к ЕГЭ в области создано 10 баз данных о выпускниках образовательных учреждений, разработан и утвержден пакет инструктивных документов (более 45 тысяч бланков и инструкций), сформированы пакеты документов для 613 аудиторий пунктов проведения экзаменов. На базе ИПК и ППК обучены 1174 педагога области, участвующих в эксперименте, проведены более 30 семинаров на базе центра информатизации и оценки качества образования для всех участников ЕГЭ, а также выездные семинары в районах. Открыт сайт, где действует форум по вопросам ЕГЭ, а главное – открыт центр по ЕГЭ.
22 апреля 9331 учащийся области приняли участие в пробном ЕГЭ по математике. Примерно половина из них (4714 человек) не приступали к ответам на более сложные задания типа «С». Этот показатель близок к среднему по стране, что, в общем, хорошо для нашего региона. Федеральный центр оценил ответы учащихся в виде «+» и «-». Общие результаты, пришедшие из Федерального центра, переданы в образовательные учреждения. В целом, в качестве позитивных результатов пробного ЕГЭ следует отметить готовность выпускников к экзамену в данной форме (в электронном опросе не было ни одного ответа школьников, что им не нравится форма ЕГЭ), а также соответствие содержания контрольно-измерительных материалов учебных программ и стандартов возрастным особенностям школьников (большинство учащихся школ области справились с заданиями уровней «А» и «В», с их стороны было достаточно попыток попробовать свои силы в решении задач более высокого уровня «С».
Определен круг проблем, выявленных в ходе пробного ЕГЭ, которые следует решить до настоящего экзамена. В основном, это четкое соблюдение всех инструкций. Деятельность по подготовке, результаты пробного экзамена свидетельствуют о том, что область в целом готова к дальнейшим экзаменам в рамках ЕГЭ.
(По информации отдела информатизации и связи с общественностью управления образования области)