В его работе приняли участие специалисты управлений образования и социальной защиты населения, а также те, кто занимается коррекционной педагогикой, психологи, педагоги-практики.
На совещании отмечалось, что в последние годы в состоянии здоровья детей наблюдаются негативные тенденции: увеличение факторов риска нарушений здоровья и развития, рост заболеваемости и инвалидности. Эта проблема является актуальной для системы специального (коррекционного) образования, которая охватывает детей с различными отклонениями в развитии, включая многочисленную категорию детей-инвалидов (более 300) с отклонениями в интеллектуальном развитии. Особенно остро сегодня стоит вопрос обучения детей с тяжелой патологией умственного развития, до недавнего времени считавшихся «необучаемыми», их интеграции в среду образовательных учреждений VIII вида.
Собравшиеся рассмотрели важные аспекты психолого-педагогического сопровождения тяжело умственно отсталых детей и модели организации коррекционных занятий с ними в условиях недостаточного финансирования и дефицита специалистов-дефектологов в специальных (коррекционных) учреждениях области, познакомились с деятельностью ПМПК Ивановской области по выявлению и ранней коррекции дефектов развития детей с интеллектуальной недостаточностью. Отмечено, что эффективное интегрированное обучение детей-инвалидов возможно лишь при условии единого подхода к решению данной проблемы, основанном на знании их психофизиологических, типологических, половых и возрастных особенностей.
Для внедрения концепции интегрированного обучения тяжело умственно отсталых детей в повседневную практику учреждений образования необходимо наличие базовых нормативных документов, тесное взаимодействие с медико-социальной службой, а также формирование адекватного отношения общества к лицам с ограниченными возможностями здоровья. Участникам семинара была предоставлена возможность познакомиться с методической литературой и приобрести новые книги по теме совещания.
(По информации отдела информатизации образования
и связи с общественностью управления образования области)