ОАО "Российские коммунальные системы" разрабатывает проекты по реабилитации и развитию коммунальной инфраструктуры в нескольких десятках малых и средних городов. Среди них: Асино и Колпашево (Томская обл.), Балахна и Навашино (Нижегородской обл.), Гусь?Хрустальный, Собинка, Кольчугино, Камешково, Киржач, Судогода, Ковров, Петушки (Владимирская обл.), Нижняя Тура, Качканар, Первоуральск, Верхняя Тура, Березовский (Свердловская обл.), Вольск, Энгельс, Балашово, Ртищево, Петровск, Балаково (Саратовская обл.), Кинешма (Ивановская обл.), Шахты и Волгодонск (Ростовская обл.), Губаха (Пермская обл.). Об этом сообщили ИА REGNUM в Дирекции по стратегическим коммуникациям компании.
Создание частно-государственных партнерств для модернизации и развития коммунальной инфраструктуры средних и малых городов России является одним из магистральных путей развития бизнеса ОАО "РКС" .
Большинство частных операторов ввиду высоких рисков стремится арендовать объекты коммунального хозяйства в крупных городах. Однако размер муниципального образования не всегда является гарантом эффективности проекта для инвестора. Как показал опыт РКС, работа в городах с численностью населения до 200 тыс. человек является наиболее эффективной с точки зрения отношений собственности (как правило, у всех коммунальных объектов города один собственник ? муниципалитет), капиталоемкости и сроков реализации проектов. Для исследования текущего состояния коммунального комплекса, проведения первоочередных мероприятий по реабилитации и наведению порядка на подконтрольных объектах требуется гораздо меньше средств и усилий. При этом экономический и социальный эффект от проводимых частным оператором преобразований наступает гораздо раньше и в большей степени касается каждого жителя малых городов, чем при реализации масштабных проектов для городов-миллионников.
В целом, прихода частного капитала для наведения порядка в коммунальном комплексе ждут жители по крайней мере тысячи малых городов и почти двух тысяч поселков городского типа ждут. Для этого требуется содействие органов власти всех уровней, поскольку в настоящее время гарантии возврата частных инвестиций слишком малы для того, чтобы считать риски в этом сегменте рынка приемлемыми.