Ряд СМИ области опубликовали материалы с этого заседания с комментариями выступления А.Мельникова. Администрация области не может согласиться с данной информацией.
Председатель комитета Ивановской области по управлению государственным имуществом Л.Королева сообщает: «Вызывают, по меньшей мере, удивление заявления, прозвучавшие по поводу принятия закона «О государственном заказе Ивановской области» и механизма формирования цен по итогам конкурса.
1. «О привлечении к ответственности В. Григорьева как разработчика закона «О государственном заказе Ивановской области»».
Названный закон действует с 20.11.2001 года. В.Григорьев приступил к обязанностям председателя комитета Ивановской области по управлению государственным имуществом 07.05.2002 года, т. е. значительно позже принятия закона, и в его разработке участия не принимал. Разработкой данного закона занималась группа, которую возглавлял М.Бабич. Для работы в группе, правда, уже на завершающем этапе, был приглашен П.Коньков (в то время являющийся заместителем председателя комитета по бюджету Законодательного собрания).
2. «О превышении в неразумных пределах цен по итогам конкурсов и «растратах областного бюджета».
Условиями конкурса предусмотрено, что цены, предлагаемые поставщиками, не могут превышать более чем на 20% сложившиеся рыночные цены. Такие предложения поставщиков относятся к разряду «неприемлемых». Все неприемлемые предложения подлежат отклонению. Информацию о сложившихся рыночных ценах представляет в конкурсную комиссию отдел цен и ценообразования главного управления экономического рaзвития и торговли Ивановской области на каждый конкурс. Поэтому превышение в «неразумных пределах» цен по итогам конкурсов невозможно. Несостоятельна ссылка депутата А.Мельникова на отчет контрольно-счетной палаты Ивановской области о проверке финансово - хозяйственной деятельности ПНИ «Новинки» за 2002-2003 годы в подтверждение своих слов «о растратах областного бюджета» и многократном превышении цен, сложившихся на конкурсе
В названном документе речь идет о закупке продукции интернатом ПНИ «Новинки» во 2 квартале 2003 года у колхоза им.Калинина. Интернат был прикреплен к данному поставщику на основании протокола об итогах запроса котировок (а не конкурса). Данную процедуру закупок продуктов питания (запрос котировок) проводил сам заказчик - управление социальной защиты населения Ивановской области. Комитет Ивановской области по управлению государственным имуществом является организатором конкурса и никакого отношения к процедуре запроса котировок не имеет. Кроме того, следует отметить, что конкурс по закупке овощей во 2 квартале 2003 года конкурсной комиссией был признан несостоявшимся в связи с тем, что все заявки поставщиков были отклонены из-за неприемлемости предложенных ими цен.
3. «О коррупционности закона «О государственном заказе Ивановской области».
Закон Ивановской области разработан на основании действующих федеральных законодательных и нормативных актов, прошел все экспертизы и никаких несоответствий федеральному законодательству установлено не было. Более того, по мнению специалистов из других регионов, законодательство Ивановской области, регламентирующее процедуру формирования и размещения государственного заказа, является наиболее полным и понятным. Закон предусматривает преимущественное применение конкурсов в процедуре закупок продукции для государственных нужд. Порядок проведения конкурсов предусматривает соблюдение основных принципов - гласности, равноправия всех участников конкурса и открытости. Решение о выборе победителей по итогам конкурсов принимает конкурсная комиссия, в которую, наряду с другими представителями, входят и два депутата Законодательного собрания Ивановской области. Всего в комиссии работают 11 постоянных членов и, дополнительно, представители заказчиков. Все решения принимаются большинством голосов, результаты голосования фиксируются в протоколе. Сам механизм проведения открытых конкурсов, также как и аукционов, настроен на недопущение коррупции со стороны заинтересованных лиц. Поэтому полагаем несостоятельным заявление о том, что закон «О государственном заказе Ивановской области» является самым коррупционным».
Экономия бюджетных средств по итогам закупок продукции в соответствии с законом «О государственном заказе Ивановской области», в том числе и по итогам конкурсного размещения заказа составила в 2002 г. - 28,7 млн. рублей, в 2003 году – 32 млн. рублей.
Вместе с тем полагаем возможным согласиться с депутатом А. Мельниковым в части упрощения процедуры закупок продукции для государственных нужд по некоторым текущим расходам и по закупке продукции, конкурс по которым не состоялся. Для этих целей и предполагается, на наш взгляд, внести поправки в действующий закон».