Прокурор Владимирской области обратился в областной суд с заявлением о признании недействительным областного закона "О системе оплаты труда (денежном содержании) лиц, замещающих государственные должности во Владимирской области". Дело в том, что в соответствии с Бюджетным кодексом России субъект Российской Федерации, получающий финансовую помощь из федерального бюджета, не имеет права ставить служащих, финансируемых за счет средств областного бюджета, в лучшие финансовые условия по сравнению с федеральными госслужащими. Прокурорская проверка показала, что должностные оклады, надбавки, премии и вознаграждения госслужащих области значительно выше, чем у работников того же уровня в областных учреждениях федеральных органов власти.
В соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2004 год" Правительство России вправе приостанавливать и уменьшать финансирование за счет средств федерального бюджета тех областей, администрации которых своим законами нарушили требования бюджетного законодательства России. Применение таких санкций может стать причиной недофинансирования и закрытия социальных программ.
Аналогичная ситуация с использованием бюджетных средств сложилась и в Ивановской области. Так, областными Законами госслужащие, финансируемые за счет средств бюджета области, были поставлены в значительно лучшие условия, нежели служащие федеральных учреждений. В частности, им в большем размере установлены надбавки к должностному окладу за выслугу лет, премии по результатам работы за год и прочее льготы.
В связи с выявленными нарушениями законодательства прокуратура области опротестовывала незаконные акты. Поскольку Законодательное собрание области отклонила данные протесты, прокурор Ивановской области 11 мая 2004 года направил в областной суд заявление о признании двух законов Ивановской области, связанных с созданием более привилегированных условий денежного содержания для областных госслужащих, противоречащими федеральному законодательству.