Документ издан в целях реализации Федерального закона от 6.05.2003 года № 52-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об основах федеральной жилищной политики» и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг». Комментируют постановление администрации области специалисты управления ЖКХ.
Если среднедушевой доход семьи ниже установленного в соответствии с законодательством прожиточного минимума (I квартал 2004г. — 2296,20 руб.), то величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг (в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг) и максимально допустимой долей расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг (22% в совокупном доходе семьи), рассчитанной с применением поправочного коэффициента, равного отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму. Например, семья из 3 человек проживает в квартире площадью 54 кв. м, имеет доход 6000 руб. в месяц. Начисленная плата за жилищно-коммунальные услуги в месяц составляет 1900 рублей. Так как среднедушевой доход семьи (6000 руб.: 3 чел. = 2000 руб.) ниже прожиточного минимума, то применяется поправочный коэффициент, понижающий для этой семьи максимально допустимую долю оплаты жилищно-коммунальных услуг. Он будет равен: 2000 руб.: 2296,20 руб. = 0,871, а максимально допустимая доля расходов для этой семьи будет равна: 22% х 0,871 = 19,16%. В этих условиях расходы семьи на оплату жилищно-коммунальных услуг составят 6000 руб. х 19,16%: 100 = 1149,73 руб. в месяц. Таким образом, размер предоставленной субсидии будет составлять: 1900 руб. — 1149,73 руб. =750,27 руб.
При ранее действовавшем порядке начисления субсидий плата за жилищно-коммунальные услуги семьи составляла 50 руб. х 3 чел. = 150 руб., а размер субсидии - 1750 руб. С выходом постановления Правительства РФ от 20 августа 2003 года № 512 «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи» расширен перечень видов доходов населения при определении среднедушевого дохода семьи для расчета субсидий.
С принятием нового порядка назначения субсидий размер ранее предоставленных субсидий не должен пересчитываться до истечения срока их действия.