С пятницы в России дорожают подержанные привозные иномарки. В соответствии с постановлением правительства РФ о выравнивании таможенных платежей с 25 июля физические и юридические лица при ввозе в Россию легковых автомобилей в возрасте от 3 до 7 лет будут платить одинаково.
Теперь устанавливаются следующие таможенные платежи на иномарки от трех до семи лет:
с рабочим объемом двигателя, который не превышает или равен 1000 см3 - в размере 0,85 евро за 1 см3;
с объемом от 1000 см до 1500 см3 - 1 евро за 1 cм3;
от 1500 до 1800 см3 - 1,5 евро за 1 см3;
от 1800 до 2300 см3 - 1,75 евро за 1 см3;
от 2300 до 3000 см3 - 2 евро за 1 см3;
более 3000 см3 - 2,25 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя.
Например, растаможка 5-летнего "Мерседес Е-320" станет дороже примерно на 2 тыс. евро.
Кроме этого, с 25 июля вступают в действие новый таможенный тариф РФ о порядке импорта грузовых автомобилей. Пошлины на них пока не изменяются, однако вводится градация на грузовики старше 7 лет и на автомобили возрастом от 3 до 7 лет. Это делается для последующего введения повышенных пошлин и на импорт подержанных грузовых автомобилей. По оценкам экспертов, введение новых пошлин серьезно отразится на рынке не сразу, а только через несколько месяцев. Пока запас иномарок, ввезенных в Россию, достаточно велик. А после того как он иссякнет, у россиян останется две альтернативы: либо покупать импортные малолитражки, цены на которые практически не изменятся, либо довольствоваться продукцией отечественного автопрома, для которого повышение пошлин на иномарки создает заведомо льготные условия. И российские автопроизводители не упускают возможности этим воспользоваться. В частности, это касается Приморья, где 90% машин - праворульные иномарки. Что такое "ВАЗы", там уже практически забыли. Увидеть их на дороге можно редко - если только на картинке в интернете или в журналах. А сейчас ВАЗ уже подыскивает себе место в Приморье для строительства завода. Об этом уже заявил губернатор Приморского края Сергей Дарькин.
Рост таможенных пошлин автоматически спровоцирует и скачок отпускных цен на российском автомобильном рынке. По данным экспертов таможни, рост отпускной цены возрастет как минимум в 1,5 - 2 раза. И стоимость самой дешевой японской иномарки, вероятнее всего, будет "зашкаливать" за 7 тыс. долларов.