В Ивановской области усовершенствован механизм использования системы ГЛОНАСС на общественном транспорте. Об этом журналистам рассказал начальник Управления по информатизации Ивановской области Антон Колмогоров в ходе специального брифинга в среду, 9 июля.
Напомним, на необходимость активизировать внедрение информационных технологий в сферу пассажирских перевозок указал глава региона Павел Коньков в ходе заседания областного Правительства 3 июня текущего года.
Как пояснил руководитель IT-ведомства, суть нововведений заключается в интеграции транспортного терминала для приема «Социальной карты жителя Ивановской области» или «Универсальной карты школьника» (а таким терминалом оборудована каждая единица общественного транспорта в области) и навигационного трекера, установленного в машине. При открытии смены на терминале вводится государственный регистрационный номер машины. Данные немедленно передаются в систему мониторинга, где транспортное средство жестко «привязывается» к своему маршруту, запрограммированному в терминале. При закрытии смены автобус снимается с этого маршрута.
«Данная оптимизация позволила нам заложить базу для автоматической систематизации информации о перемещении пассажирских транспортных средств при осуществлении внутригородских и пригородных перевозок», - заявил А. Колмогоров. Эти сведения легли в основу более тщательного контроля за соблюдением перевозчиками условий контракта: количеством транспортных единиц, работающих на маршруте, и их интервалами движения.
Немаловажным преимуществом системы является дружественный интерфейс, с помощью которого специалисты контролирующих органов могут в режиме реального времени отслеживать перемещение автобусов по установленным маршрутам. Добиться этого удалось благодаря оцифровке треков их курсирования.
«На следующем этапе нам предстоит «оцифровать» остановки общественного транспорта, то есть установить и ввести в систему их географические координаты. Это позволит с точностью до минуты рассчитать время прибытия маршрутного такси на ту или иную остановку», - поделился планами Антон Колмогоров.
В завершении брифинга спикер особо обратил внимание присутствующих, что внедрению новшества предшествовала обстоятельная разъяснительная работа с перевозчиками, а также обновление программного обеспечения терминалов. Перепрограммирование происходило автоматически и не потребовало от перевозчиков ни финансовых затрат, ни организационных усилий. Не затронула она и привычного процесса обслуживания пассажиров.