Споры вокруг генно-модифицированных продуктов в мире не утихают. "Гринпис" утверждает, что генно-модифицированные продукты (ГМП) - это яд в красивой упаковке. Американские ученые не против продуктов-мутантов - они в Штатах продаются без каких-либо ограничений. В Европе и России существует только одно условие свободной продажи трансгенных продуктов: если продукт более чем на 5% состоит из модифицированного сырья, то производитель должен ясно указать на этикетке - да, в состав этого товара входят мутированные продукты. С 1 июня этого года производитель должен будет указывать о наличие в пище трансгена при его содержании в нем в 0,9%. С чем это связанно?
Трансгенные продукты - мечта о всеобщей сытости во плоти, отмечает ТК "Плюс 12". Ученые вводят в гены овощей и фруктов гены животных или других видов растений. Соя становится морозоустойчивой, а картошку не ест колорадский жук. "Гринпис" считает, что продукты с генетически модифицированными белками - бомба замедленного действия. Съел колбасу с модифицированным белком, а в результате получаешь в лучшем случае аллергию. И покупатели к трансгенным продуктам относятся настороженно.
Любая продукция, которая содержит более 5% генно-модифицированных компонентов, маркируется. А с 1 июня пометки на этикетках о содержании трансгенных компонентов должны появиться почти на 80% всей магазинной пищевой продукции. Зав. отделом гигиены питания ГСЭН по Тульской области Нина Вьюгина сказала: "Изменяется пороговый уровень. Теперь он составляет 0,9%. Но надо сказать, что уровень этот выбран не потому, что это опасно для здоровья, а для информирования покупателей".
Пороговый уровень понизился в связи с грядущим вступлением России в ВТО: в Европе маркируют трансгены, если их количество превышает 0,9%, с этого апреля. Содержание трансгенов в товаре можно определить на базе областной СЭС, необходимое для этого оборудование есть. Цена услуги - 900 рублей. В Москве за те же исследования производители отдают 5 тыс. рублей. По данным санитарных врачей, трансгенные компоненты входят практически во все продукты.
Маркировка продукции с модифицированными белками нужна для того, чтобы потребитель мог выбирать между натуральными продуктами и продуктами-мутантами. В Европе потребитель выбирает трансгенную пищу из-за ее дешевизны, а у нас - из-за безальтернативности.
|