ивановский региональный портал ивановский форум карта сайта
 


Рейтинг@Mail.ru
Яндекс цитирования
Интервью, обзоры

РОССИЙСКИЕ АВТОБУСНЫЕ ТУРЫ СТАНУТ ДЕШЕВЛЕ НА 10%
05-04-2004

В этом сезоне на рынке автобусных туров усилится влияние игроков, делающих ставку на низкие цены. Свой весьма демократичный продукт впервые в России представит польская компания Lekier. Ее приход может вынудить конкурентов снизить цены примерно на 10%. С другой стороны, в автобусном сегменте сейчас процветает тенденция к организации более комфортабельных, но и более дорогих туров, которой и следуют многие крупные российские операторы.

Автобусные туры для россиян организуются в основном по европейским странам. Они пользуются стабильно высоким спросом и неизменно входят в десятку самых заказываемых поездок. По данным Российского союза туриндустрии (РСТ), автобусный поток только из Москвы составляет более 100 тыс. человек в год. Из Питера путешествовать по Европе на колесах ежегодно отправляется около 40 тыс. человек. Жители других регионов в основном начинают поездку из столицы, составляя до 60% от общего потока. Спрос на подобные поездки в последнее время растет примерно на 15-20% в год.

Автобусные туры привлекают россиян не только обширной экскурсионной программой. Их главное преимущество - невысокие цены. Предложение объехать пол-Европы за $400-700 выглядит весьма заманчивым для многих. На этом и решила сыграть польская фирма Lekier, известная на Западе именно как организатор дешевых туров. Поляки договорились о сотрудничестве с российской компанией "Экспресс Лайн", которая раньше автобусными поездками вообще не занималась. "Недавно в наш коллектив влилась профессиональная команда, раньше трудившаяся в автобусной фирме, поэтому мы и решили осваивать новый сегмент рынка", - объясняет Тамара Всеволожская, генеральный директор компании.

"Экспресс Лайн" совместно с Lekier предложит в этом сезоне туры во Францию, Швейцарию, Польшу, Болгарию и страны Бенилюкса стоимостью от 149 до 299 евро. Аналогичные предложения российских конкурентов начинаются обычно с 400-500 евро. Но наших операторов это пока не пугает. По словам Романа Руденко, директора по туризму компании "Туртранс-Вояж", сервис у поляков ниже среднего, а наши туристы к этому не привыкли. Карен Гончаров, директор "DSBW Tours Континент", отмечает, что заявленные рекламные цены "Экспресс Лайна" не включают оплаты виз и железнодорожных билетов (до границы России автобусные туристы обычно добираются на поезде), так что в конечном итоге разница в стоимости программ не так уж велика.

Для туристов с невысокими доходами принципиальной может оказаться и разница в 30-50 евро. Но дешевизна у автобусников обычно достигается путем размещения путешественников в самых скромных гостиницах без питания или включением в программу тяжелых ночных переездов. Участники рынка полагают, что людей, готовых терпеть неудобства, со временем будет становиться все меньше. "Современные туристы хотят получать качественное обслуживание, а оно должно что-то стоить", - говорит Гончаров.

Поэтому многие российские операторы сейчас стараются доставить своих клиентов самолетом в одну из европейских стран и уже оттуда начинать автобусное путешествие. Да и отели для программ выбираются заведомо более высокой категории. Естественно, авиатуры оказываются как минимум на $200 дороже поездки исключительно на колесах. "Зато турист получает гораздо больше комфорта, да и время поездки сокращается при сохранении полной экскурсионной программы. Кроме того, безвизовых стран в Европе сейчас уже не осталось, а самолет позволяет избежать оформления многочисленных транзитных документов", - объясняет Татьяна Козловская, генеральный директор фирмы "Интерс".

Операторы уверены, что спрос на более дорогие авиатуры будет расти и через несколько лет превысит интерес к чисто автобусным путешествиям. Впрочем, по мнению аналитиков информационной службы "БАНКО", у Lekier и "Экспресс Лайна" есть шанс прочно закрепиться в самой низшей ценовой нише, которая пока еще присутствует на рынке. Экспертов смущает другое: туристы, покупающие самые дешевые туры, считаются "группой риска", то есть потенциальными нелегальными эмигрантами. Если активизация польского оператора приведет к увеличению количества лжетуристов, европейские консульства могут ужесточить визовые правила для всех российских автобусных компаний.

www.izvestia.ru

назад

версия
для печати
21 августа 2025 г.
четверг
курсы валют
USD
(31.12.2012)
32.1961
EURO
(31.12.2012)
41.6714
события
сегодня:
1991 День подавления путча (34-я годовщина)
22 августа:
1991 День Государственного флага Российской Федерации (34-я годовщина)



Ивановская группа пользователей Linux







Проверка слова

www.gramota.ru


посетителей странички: 8452756 сегодня: 83 (сайта: 64689721)

Дизайн и сопровождение ©Itil-95, 2003-2007
www@ivanovo.ru
При использовании информации с сайта, ссылка на сайт обязательна